Электро-поп. Самый лучший электромобиль

СтатьяЭлектро-поп. Самый лучший электромобиль

Mitsubishi iMIEV, Renault Kangoo Z.E., Lada Ellada, и все-все-все, кто скоро перевернёт автопарк России с ног на голову. Или нет? Есть ли у них вообще будущее? И кто из них лучше остальных?.. Давайте сделаем проще: представьте себя в мире, где по автомобильным дорогам ездят только электромобили. Вы решили подобрать себе подходящее средство перемещения в пространстве и зашли на сайт, продающий электромобили.

Mitsubishi iMIEV

  • запас хода 150 км
  • мощность: 67 л.с.
  • максимальная скорость: 130 км/ч
  • время зарядки батарей: 8 часов (30 минут через спецтерминал)
  • цена: 1 900 000 рублей

Первый электромобиль, который начал продаваться в России - в октябре 2011 года продажи начал один дилерский центр в Москве. В течение 2012 года по России было авторизовано 42 дилерских центра в 19 городах РФ, а продажи значительно превысили показатели в европейских странах: в России было продано в 1.9 раз больше экземпляров Mitsubishi i-MiEV, чем во Франции, в 2.6 раза больше, чем в Дании, в 3.5 раза больше, чем в Италии и в 3,8 раза больше, чем в Голландии. Однако нужно учесть, что абсолютный показатель российских продаж за указанный период - всего... 90 экземпляров. Недавно Mitsubishi i-MiEV попал под отзыв из-за проблем с тормозами, но на электромобили у Mitsubishi большие планы - компания создаёт электромобиль с запасом хода в 300 км...

Lada Ellada

  • запас хода: 140 км
  • мощность: 82 л.с.
  • максимальная скорость: 140 км/ч
  • время зарядки батарей: 8 часов
  • цена: 1 200 000 рублей

Ellada для АВТОВАЗа - это чисто имиджевый проект, способ сказать, что отечественный автомпром тоже уже почти на гребне волны. Электромобилями на Волжском автозаводе занимаются с начала 70-х годов, но, как ни странно, Ellada - первый серьёзный успех, ведь это первый отечественный электрокар, выпускаемый серийно. В свободной продаже этот электромобиль вы не найдёте - только под заказ и для корпоративных клиентов - но паспортные характеристики "Эллады" вполне на уровне сравнимых по цене аналогов... Однако вопросов много: например, кондиционера у электромобиля пока нет, а если он появится, насколько сильно упадёт запас хода?... В настоящее время редакция Carobka.ru готовит интервью с работником таксопарка в Кисловодске, куда оправились первые товарные "Эллады".

Nissan Leaf

  • запас хода: 199 км
  • мощность: 109 л.с.
  • максимальная скорость: 145 км/ч
  • время зарядки батарей: 8 часов (30 минут через спецтерминал)
  • цена: 26 000 евро (1 053 000 рублей)

Бестселлер среди электромобилей по всему миру на данный момент - с начала продаж в 2011-м удалось реализовать уже 50 000 экземпляров Nissan Leaf, а незадолго до этого компания Nissan объявила о прошедшей модернизации своего электромобиля (масса упала на 80 кг, "паспортный" запас хода вырос со 160 до 200 км) и о запуске европейской версии "Лифа". Этот проект - самый успешно развивающийся, и возможно, он станет для компании Nissan столь же эпохальным, каким был в своё время гибридный Prius для Toyota... В середине апреля 2013 года европейский "Лиф" подешевел аж на 3 000 евро (в данных сверху - новая цена), но в России этот электромобиль пока купить нельзя.

Renault Kangoo Z.E.

  • запас хода: 140 км
  • мощность: 60 л.с.
  • максимальная скорость: н/д
  • время зарядки батарей: 8 часов
  • цена: 20 000 евро (810 000 рублей)

А вот коммерческий "каблучок" Renault Kangoo Z.E. в России продаваться всё же будет, правда пока как Lada Ellada - только корпоративным клиентам. У "электро-Кангу" есть важное в холодном климате подспорье - небольшой 5-киловаттный дизель, отвечающий за обогрев салона и за подогрев батареи, сильно теряющей ёмкость на морозе... Первым клиентом Renault в РФ, закупившим электромобили, должна была стать "Почта России", но после проведения расчётов оказалось, что "электрокаблучок" окупится более чем через 4 года, и проще предпочесть ему обычный фургон с ДВС. Тест издания "Авторевю" показал ещё менее воодушевляющий результат: 5 лет и 4 месяца окупаемости, если выбрать Renault Kangoo Z.E. вместо дизельного Volkswagen Caddy... Однако цена на французский электрокар тогда была выше (минимум 900 000), и в конце концов решение было принято положительное: "Почта России" всё-таки заимеет в своём автопарке десять Renault Kangoo Z.E, а также пару сити-каров Twizy.

Damer E-Car GD04B

  • запас хода: 150 км
  • мощность: 8 л.с.
  • максимальная скорость: 50 км/ч
  • время зарядки батарей: 5 часов
  • цена: 450 000 рублей

Это китайско-российское детище - свидетельство того, как многолик современный электромобиль. Того, как он успел разбиться на классы и категории. Про "антипода Tesla Roadster" мы рассказывали очень подробно в материале "Внезапный электромобиль", повторяться не будем. Резюмируем лишь, что у Damer E-Car GD04B - нормальный набор плюсов и минусов, свойственный любому бюджетному изделию. По свитедельству руководителей фирмы, интерес к модели очень высок, и он наверняка повысится после того, как модель пройдёт модернизацию. При некоторой комичности всей этой истории, именно у неё может быть весьма внятное продолжение в нашей стране.

Chevrolet Spark E.V.

  • запас хода: н/д
  • мощность: 130 л.с.
  • максимальная скорость: н/д
  • время зарядки батарей: 6-8 часов (20 минут через спецтерминал)
  • цена: н/д

Самая тёмная лошадка во всей этой компании - Chevrolet Spark E.V. После активной раскрутки в СМИ, бодрой презентации в Лос-Анджелесе и объявления более внушительной мощности, нежели заявленная изначально, повисла неловкая пауза: компания Chevrolet не оглашает запас хода Spark E.V., то есть самый главный для электромобиля параметр. В свете этого и официальная реклама, и полуофициальные перепалки с Fiat по поводу возможного противостояния "электро-Спарка" с электрическим Fiat 500e, выглядят не более чем пиар-акции. А неизвестность относительно запаса хода только рождает недоверие у возможных покупателей. Впрочем, пока Chevrolet Spark E.V., как и Fiat 500e, ориентирован только на солнечный Лос-Анджелес, где продвигается идея "города электромобилей" и где спрос ему практически обеспечен.

Приключения Электроника - продолжение следует?

Электромобили во втором десятилетии XXI века обрели второе дыхание: похоже, производители наигрались с "гибридами" и принялись за собственную "электрификацию". Кроме названных в статье, в мире существует огромное количество электромобилей, которые либо уже выпускаются серийно, либо начнут в ближайшем будущем - от демократичного Fiat 500e до престижного BMW i3 и эксклюзивного Tesla Roadster. Однако срок окупаемости электромобиля, если предпочесть его обычному автомобилю с ДВС, всё ещё слишком велик - по данным американской маркетинговой фирмы J.D. Power Associates он составляет 6 лет, что даже больше, чем получилось у "Авторевю" при тестировании Renault Kangoo Z.E... На дальние расстояния электромобили перемещаться не умеют, а дополнительные "переферийные устройства" (отопитель, кондиционер, рефрижиратор) быстро сводят на нет запас хода.

Международное энергетическое правительство (International Energy Agency (IEA) установило, что все электромобили мира сосредоточены всего в 16 городах и регионах - Канагава (Япония), Лос-Анджелес (США), Роттердам (Голландия), Лондон (Англия)... Российских городов в этом списке нет, и вряд ли они скоро там появятся. Пока электромобиль остаётся узкосегментированным видом транспорта, находящим применение там, где исключены большие нагрузки, длинные пробеги и работа при низких температурах. Если судить по планам ряда компаний, всё может поменяться уже завтра, когда электрокары станут чуть более совершенными, а инфраструктура для их зарядки будет развита не только в десятке мегаполисов...

И ведь у экологичного транспорта есть и другие векторы развития - например, в сторону автомобилей на топливных элементах. Так что с выбором лучшего электромобиля давайте пока повременим.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: сёгун
сёгун15 апреля 2013 в 08:26

Неее, без вспомогательного двс электромобилям в России никуда - как на Кангу, только ещё более развитого, чтоб на нём ещё и доплестись до зарядки можно было. Вроде на бэхе ай три именно так будет.. И это правильно! Не будут их брать, пока уверенности не будет, что доедешь туда, куда собирался, а не до безымянного километра на шоссе!

2
  • Ответить
аватар пользователя: добрый_Лёшка
добрый_Лёшка15 апреля 2013 в 08:40

Ну наконец то про Ниссан вспомнили!!!
Они ещё в прошлом или позапрошлом году электромобили в серию пустили между прочим.

2
  • Ответить
аватар пользователя: saturn
saturn15 апреля 2013 в 10:13

На Мицубиси по Ватикану карабинеры круги нарезают за порядком следят довольные , их из машины хрен выкуриш ,так вот подъезжают со спины ,и их вообще не слышно ,и резины тоже полная тишина , а ты пьеш из фонтанчика ,напился такой довольный поворачиваешся ,и пиццу из штанов надо выволить!

0
  • Ответить
аватар пользователя: dedlen
dedlen15 апреля 2013 в 12:49

Никогда они ДВС не вытеснят. Так, игрушки.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Romario163
Romario16318 апреля 2013 в 08:29

Журналисты! Нафига вам в Кисловодск ехать? Вы в Тольятти живёте или где? в 10 квартале, на его углу, где пересекаются улицы Дзержинского и степана разина стоит 14ти этажная свечка, за ней всегда паркуется Калина Эллада эта... мужик какой-то постоянно на ней ездиет уж с зимы... вот и возьмите у прямого потребителя интервью, а вам лишь бы в командировки смотаться на халяву... да бабло компании растратить! вы же из Автомобольной столицы!!! по нашим улицам и проекты "С" ездиют и какие только концепты не катаются...

-2
  • Ответить
аватар пользователя: DIZIL
DIZIL28 мая 2013 в 08:52

лучше тесла

0
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
torrie17 июня 2013 в 09:18

Опасны их аккумы для утилизации и при авариях. Так что зеленый авто в случае чего принесет в разы больше вреда, увы.

0
  • Ответить
аватар пользователя: mamantenok19
mamantenok1929 августа 2013 в 08:33

Экологический автомобиль-замечательная идея!

0
  • Ответить
аватар пользователя: SlavaRez
SlavaRez17 апреля 2013 в 02:41

Вспомните как 100 лет назад смотрели на первые автомобили... Прогресс не стоит на месте, вопрос в том кто быстрее вытеснит электро-, или водородо-мобили.

4
  • Ответить
Прикрепить картинку