Меньше шипов – больше дела: тест новой шины Michelin X-Ice North 3

СтатьяМеньше шипов – больше дела: тест новой шины Michelin X-Ice North 3

Известный французский производитель шин представил новую зимнюю шипованную резину X-Ice North 3. Как уверяют инженеры компании, сцепные свойства покрышки заметно возросли, несмотря на то, что количество шипов уменьшилось. Корреспондент Carobka.ru отправился на специально подготовленный полигон в Швецию для практического тестирования X-Ice North 3 и сравнения этой резины с зимними покрышками других производителей.


Первый вопрос: как такое может быть, что при уменьшении количества шипов (на 30%), потребительские характеристики улучшились?

Посмотрим, за счет каких инженерных решений специалисты Michelin сумели сохранить сцепные свойства зимней шины.

При создании X-Ice North 3 применяется термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жесткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твердость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность, «вгрызаясь в лед».

Цифры впечатляют: при минус 10 градусов Цельсия жесткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при минус 20 – в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.

Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнезда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов – пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твердым сухим покрытием стало лучше.

Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice Nord 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.

Еще одним нововведением в X-Ice North 3 является система «умный шип». При движении по льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе покрышки. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа овал (колодец), который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта.  

Но это еще не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice Nord 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу по снегу. Кроме того, у X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменен и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.

На этом закончим теоретическую часть и перейдем к практическим испытаниям.

Специально для журналистов Michelin арендовал небольшой участок озера на севере Швеции у местного фермера и организовал там 3 ледяные трассы, по которым мы и устроили гонки на автомобилях Audi A3, Volvo V40 и BMW 1M. Самыми показательными стали заезды по извилистому 1,5-километровому треку.

На одинаковые машины (дизельные переднеприводные универсалы Volvo V40) организаторы установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic, и выделили час времени для прохода трассы на всех марках резины.

Самой «слабой» из этой троицы оказалась Nokian: машина на этой резине хуже разгонялась, хуже тормозила и не так уверенно держалась в поворотах. К примеру, на X-Ice North 3 удавалось проходить виражи на 5-10 км/ч быстрее, чем на Hakkapeliitta 8.

На второе место можно поставить суровую резину Goodyear Ultragrip Ice Arctic: отличный разгон, достойное торможение. Но вот при прохождении поворотов выявился недостаток – машину незаметно «стаскивало» с траектории.

Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 оказался самым быстрым на этом треке, в основном за счет отличного «держака» в поворотах, при этом эффективность разгона и торможения также не вызвала нареканий. Если сравнивать с Ultragrip Ice Arctic, то повороты проходились стабильно на 5 км/ч быстрее. Резина держит до последнего, однако, если все-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, «ловить» его будет сложно.

Самыми же веселыми стали заезды на заднеприводном 340-сильном BMW 1M, на котором были установлены колеса с покрышками X-Ice North 3 большого радиуса. Этим автомобилем сложно и на асфальте управлять, а на льду да при полностью отключенной системе стабилизации и вовсе невозможно – чуть нажимаешь тяжелым сапогом на педаль газа, как корму автомобиля мгновенно заносит. Никакая резина здесь не поможет, даже X-Ice North 3.

Раз уж я заговорил про большую размерность колеса, на которое можно установить X-Ice North 3, то максимальный диаметр шины достигает 20 дюймов, а минимальный – 14. Покрышки размерностью до 16 дюймов включительно производятся в нашей стране, а все что больше – импортируется к нам из Европы.

Что в итоге. Michelin разработал новую зимнюю шину X-Ice North 3, которая по всем потребительским параметрам стала лучше предыдущей, несмотря на 30-процентное сокращение количества шипов. Производство покрышек уже запущено. Стоимость шины следующего поколения, по хорошей традиции, останется на прежнем уровне.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: ladovets
ladovets27 февраля 2013 в 10:36

как все замечательно)

0
  • Ответить
аватар пользователя: wulfi
wulfi27 февраля 2013 в 10:57

Хоть мишлен и очень уважаемая мной фирма,но обзор заказной и однобокий,надо смотреть зарулевские тесты или авторевю.там более обьективно

0
  • Ответить
аватар пользователя: abog
abog27 февраля 2013 в 15:24

Когда вы перестанете эту ересь печатать? Примитивнее рекламу даже трудно себе представить. Кстати,тесты шин За рулём лучше тоже не читать,не далеко от коробки ушли,вот Авторевю-Да!

0
  • Ответить
аватар пользователя: BrownSugar
BrownSugar27 февраля 2013 в 11:11

как по мне - так нормальный анонс новой резины. все расписанно четко - что изменилось

0
  • Ответить
Прикрепить картинку