Война производителей или тройственный союз. Тест новых зимних шин Bridgestone

Статья

Зима в России имеет несколько особых свойств, таких как, к примеру, внезапность, суровость и непредсказуемость. И если внезапность уже неактуальна, а суровость временно отступила, то непредсказуемость, особенно на дорогах, присутствует практически всегда.
Промозглая погода в начале минувшей недели, переходящая из «плюса» в «минус», выдалась подходящей для тестирования зимних шинных новинок, поэтому приглашение Bridgestone опробовать на практике новую продукцию компании, было принято редакцией Carobka.ru без раздумий.

Bridgestone презентует в сезоне 2013 и 2014 года две главные новинки: Blizzak VRX («липучка») и Blizzak Spike-01 («шиповка»). Поcледняя оборудована немецкими шипами последнего поколения, созданными по заказу российской компании «Синтек».

Отличительной особенностью данного шипа является его законцовка: она разделена на четыре части, каждая из которых, по утверждению Bridgestone, участвует в зацеплении за лед, что в совокупности оказывается эффективней,  нежели при использовании стандартного шипа.

 Стоит отметить, что Spike-01 лидирует по прочности крепления шипа в шине в линейке собственной шипованной продукции Bridgestone. Кроме того, область колеса возле шипа снабжена V-образными ламелями, что дает возможность быстрого увода воды из пятна контакта. Что касается зимней нешипованой шины VRX, то по заявлению производителя, она обладает повышенными сцепными свойствами, в первую очередь, за счет применения особого состава резины и нового несимметричного рисунка протектора.

Однако все утверждения производителя о преимуществах своей продукции являются односторонними без сравнительного теста с шинами конкурентов, поэтому для сравнительного тестирования на бой были заявлены два основных конкурента Bridgestone, а именно Michelin X-ice 2 для противостояния с VRX и Nokian Hakkapeliitta 7 в качестве противника для Spike-01. Кроме того, испытания Spike-01 проводились как в «легковом» классе, так и в классе SUV.

Для чистоты эксперимента каждый этап теста был представлен одинаковыми моделями автомобилей, в схожей комплектации и с одинаковыми двигателями. Помимо этого, на всех машинах были отключены системы активной безопасности ESP и ASR.

Испытания состояли из трех этапов:

  • Тестирование Bridgestone Blizzak VRX на площадке интенсивного разгона и экстренного торможения на льду (разгон до скорости  40 км/ч), то же самое на снегу (разгон до 50 км/ч), «лосиный тест» (переставка) (60 км/ч), «змейка» (50 км/ч). Автомобили: Nissan Teana;
  • Тестирование Bridgestone Blizzak Spike-01 по аналогичной схеме. Автомобили: Volkswagen Passat;
  • Тестирование Bridgestone Blizzak Spike-01 на скоростной трассе с прохождением сектора off-road и интенсивным разгоном на подъеме с предварительной полной остановкой. Автомобили: Volkswagen Touareg;

На первом этапе преимущество Bridgestone Blizzak VRX перед конкурентом выразилось в способности интенсивнее разгоняться до заданной скорости на льду. Автомобиль хоть и немного уводило в сторону при пробуксовке, но при этом узкие границы коридора нарушены не были. Автомобиль с Michelin X-Ice 2 проигрывал оппоненту минимум 2 секунды в момент пробуксовки и достигал заданной скорости чуть позже.

Но если разгон – это желание водителя давить на педаль газа с интенсивностью, которую выбирает он сам, то с условиями экстренного торможения все проще – педаль в пол до упора и всё. И тут проявилось второе преимущество VRX: экстренное торможение было эффективнее, чем на Michelin X-Ice 2 (примерно на 2 метра).
Второй сектор первого этапа предусматривал разгон и торможение на снегу, но тут явных преимуществ не было ни у кого. «Лосиный» же тест выявил небольшое преимущество нешипованной VRX. Упражнение «змейка» показала, что маневрирование автомобилей на «шипах» и «липучке» было безопасным на скоростях 50 – 60 км/ч.

Второй этап тестирования вновь вывел Bridgestone в лидеры в некоторых аспектах. Шипованный Spike-01 уверенно разогнал на льду (естественно, не без пробуксовки) автомобиль до заданной скорости и не менее уверенно его остановил, «сняв» с конкурентов от 50 сантиметров до 1,5 метра. Снег и вовсе не выявил преимуществ перед спарринг-партнерами, причем шипованная резина показала такой же результат, что и нешипованная.
Таким образом, VRX и Spike-01 в упражнении на льду показали себя немного луче конкурентов, а на других типах покрытия Bridgestone набрал одинаковое количество балов с другими производителями.

На третьем этапе тестирования Bridgestone Spike-01 сразился с  Nokian Hakkapeliitta 7 на полноприводном автомобиле и на более высоких скоростях. Немаловажным фактором являлось и то, что именно здесь  предполагалось оценить внедорожные возможности шин. В ходе теста выяснилось, что на обеих шинах Bridgestone можно уверенно ехать по заснеженной дороге на скорости до 100 км/ч и эффективно тормозить без задействования ABS.

В зоне off-road, Bridgestone Spike-01 показала себя немного более медленней, чем Nokian Hakkapeliitta 7: разгон на заснеженном уклоне дал небольшой выигрыш по времени Nokian, но резкий поворот на скорости 80 км/ч Touareg на этой резине прошел хоть и эффектней, но с ощутимым заносом, в то время как на Bridgestone поведение внедорожника оказалось стабильнее.
Так можно ли покупать новую резину от Bridgestone? Каждый производитель имеет свои достоинства и недостатки и свой выбор проще осуществить по личным критериям: и Nokian и Michelin выпускают шины с хорошими потребительскими свойствами, однако если вы часто на своем пути встречаете лед, то Bridgestone будет оптимальным выбором. Однако не стоит забывать, что безопасность вас и ваших пассажиров – это в первую очередь внимательность и аккуратность на дороге, а хорошие шины – это лишь достойный помощник и дополнительная ступень комфорта в поездке.

Фото: виктор вершинин

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: murzl
murzl15 февраля 2013 в 04:41

Спасибо за тест. Было бы неплохо потестить прочность крепления шипа в резине. Насколько износостойки и долговечны эти шины? Наверняка производитель проводил исследования в этой области.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ral
Ral15 февраля 2013 в 07:28

Было бы неплохо еще протестировать и др виды шин к сравнению, не только с Hakka7, a еще, например, с Continental... а так в целом неплохо, спс. Как раз в след зиму придется покупать новую зимнюю резину )

0
  • Ответить
аватар пользователя: wulfi
wulfi15 февраля 2013 в 11:07

Нокиан хака7,контиайсконтакт и мишлен вот лидеры.А бриджи всегда середняками были.Эти однобокие тесты ерунда,заказуха

2
  • Ответить
аватар пользователя: wulfi
wulfi15 февраля 2013 в 13:15

На одной раскрутке не уедешь,положение одного из лидеров обязывает быть впереди.А то что мишу норт трй тестить будут спасибо за инфу.следить буду

1
  • Ответить
аватар пользователя: abog
abog15 февраля 2013 в 13:44

Хрень какая то расчитанная на блондинок,бриджстоун зимний всегда был на уровне шин второй линии,с нокиа,конти и мишленом их даже сравнивать нечего,в любом случае посмотрим тесты авторевю

0
  • Ответить
аватар пользователя: IcePriest
IcePriest17 февраля 2013 в 00:37

А почему в глубоком снегу не потестили липучки? По снегу зимой чаще, чем по льду приходится кататься.
Езжу на Michelin X-Ice 2. За всю зиму не разу не достал из багажника лопату - проходил плохие участки ходом. Поехать после остановке в каше посложнее, не всегда получалось сразу тронутся, в таких случаях сдавал назад и проезжал.
На льду мои шинки, к слову, очень интересно себя ведут - при пробуксовке при старте на льду в горку прибавляешь газу и машина начинает ехать. На прошлой тачке я в такой же ситуации начинал сползать назад, не смотря на шипы...

2
  • Ответить
аватар пользователя: Kremen
Kremen17 февраля 2013 в 02:46

куда им там до лидеров сегмента, всегда Бридж на вторых ролях был, сам езжу на Бридже летнем, такое авно, весной буду менять на приличную.

1
  • Ответить
аватар пользователя: denav80
denav802 октября 2013 в 05:07

Товарищи, не будем забывать два немаловажных фактора! Во-первых, если вы живёте в условиях центра России, то по большей части дорожное покрытие в городах покрыто некоторым количеством льда - соответственно шипам альтернативы нет (во всяком случае для моноприводных машин). А во-вторых, говоря об "эшелонах" не будем забывать о цене вопроса - например, если взять самый распространённый в России размер шин 195/65 R15 95T , то Хака7 стоит не менее 5500 р. за шт., тогда как 01 бриджи - около 3000 р. Разница в цене вопроса за комплект внушительная, тем более если речь идёт о бюджетном автомобиле. Невольно призадумаешься!? Нокиан дерут 30% за марку, хотя резина действительно не плохая. А из личного опыта (ездил на 5000 и 7000 круизерах от Бридж и 4 и 5 Хаки, а сейчас выбрал 01) могу точно сказать, что разницы между ними не столь разительная. Также стоит отметить, что Бридж более износостойкий, как по резине, так и по выпадению шипа. А если говорить о не очень хороших шинах, то попробуйте к при

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick15 февраля 2013 в 12:24

Нокиан слишком сильно расскручена (как самсунг). На самом деле есть более интересная резина.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: BrownSugar
BrownSugar16 февраля 2013 в 03:39

это скорее повествования о том, как прохоят тесты. конечно, много субъективного, но машины все одинаковые и на разной резине- результаты представлены

2
  • Ответить
Прикрепить картинку