Внезапный электромобиль. Дамер E-Car GD04B

СтатьяВнезапный электромобиль. Дамер E-Car GD04B

На прошлой неделе русскоязычные автомобильные СМИ облетела новость о начале продаж электромобиля от российской компании "Дамер". Интернет запестрил заголовками типа "Российский электромобиль!". Мы решили разузнать о новом "русском чуде" как можно больше, и вот что у нас получилось.

Кто его покупает

Официально продажи электромобиля E-Car GD04B стартовали 1 февраля 2013 года, но первый экземпляр продали значительно раньше, ещё в декабре 2012. Купил его человек, у которого этот автомобиль уже находился некоторое время в тестовом пользовании. Собственно, такие энтузиасты и составляют часть целевой группы компании "Дамер" - люди, живо интересующиеся электромобилями и имеющие свободные средства на их покупку (в розницу E-Car стоит 450 000 рублей), но покупают электромобили не только они.


Спереди электромобиль E-Сar - чистый Daewoo Matiz

Заказы компании "Дамер" поступают от аэропортов, госслужб, пансионатов. Организаторы Спартакиады в Казани уже заказали компании 50 электромобилей. Проявляют интерес и руководители Олимпиады в Сочи. Каждый день в компанию поступает порядка 50-60 звонков, а в раздел официального сайта, посвящённый электромобилям, ежедневно заходят около 2500 пользователей. Высокий интерес проявляют фирмы, занимающиеся доставкой по Москве — суши бары и пиццерии. Однако таких потенциальных заказчиков сразу предупреждают о том...


Сзади - полная копия Chery QQ

Как он едет

Мощность электромотора, установленного в этом электромобиле на задней оси, составляет всего 6 кВт, это чуть больше 8 лошадиных сил. Несмотря на это, электромобиль очень бодро набирает скорость с места и неплохо едет летом - в тёплое время года на одной зарядке реально проехать порядка 150 км. Однако первый пользователь E-Car GD04B говорит о том, что 150 километров ему не довелось проехать не разу. Но не потому, что сели аккумуляторы (с ними, мол, всё в порядке), а  потому что... попросту скучно. Дело в том, максимальная скорость этого средства передвижения — всего 50 км/ч. Причем на максималке быстро высаживаются батареи. Драйва - ноль. Да и нечасто в перемещениях по городу требуется преодолеть расстояние в полторы сотни километров. Правда, это если речь идёт о частном лице.


В профиль машина тоже до боли напоминает китайскую "Кукушку"

Если говорить о компаниях, доставляющих еду, то один развозной автомобиль в условиях мегаполиса масштаба Москвы проезжает не менее 100 километров. Нет проблем, если на улице при этом лето. Но в условиях движения при температуре -15 градусов Цельсия запас хода у электромобиля падает до 30 километров. Пробег укорачивает "печка" с керамическим нагревателем, а вот сами аккумуляторы — необычные, способные низким температурам хоть как-то противостоять. С обычными же свинцово-кислотными аккумуляторами зимой такой автомобиль проехал бы всего 2 - 3 километра.


Компактный электромотор мощностью всего 6 КВт уместился между задними колёсами

Какие у него аккумуляторы

Аккумуляторы в E-Car используются продвинутые - так называемые "гелевые" (или GEL аккумуляторы). Они относятся к аккумуляторам свинцово-кислотного типа (как на обычном автомобиле), а продвинутость их в том, что в электролит добавлено вещество на основе двуокиси кремния (SiO2), в результате чего между свинцовыми пластинами в этих аккумуляторах находится густая жидкость, напоминающая желе или гель. Это не даёт пластинам осыпаться, а появление в массе "сгущённого электролита" многочисленных пузырей приводит к газовой рекомбинации, то есть к встрече молекул водорода и кислорода.


В подкапотном пространстве - аккумуляторы

Таким образом, в отличие от традиционных свинцово-кислотных батарей (так называемых AGM аккумуляторов), гелевые лучше восстанавливаются из состояния глубокого разряда и выдерживают куда большее количество циклов перезарядки — порядка 1000 циклов такие батареи переносят без значительной потери ёмкости. Сама же их ёмкость сравнима с обычными AGM аккумуляторами, но вот её падению при низких температурах гелевые сопротивляются куда лучше. Диапазон рабочих температур таких аккумуляторов — от -20 до +85 градусов Цельсия, а самое частое применение их — в частных домах для автономного электроснабжения, а также на промышленных погрузчиках.


Под задним сиденьем - тоже аккумуляторы

Как он заряжается

Блоки аккумуляторов установлены в электромобиле E-Car под задним сиденьем, в подкапотном пространстве и в багажнике. Кроме того, пространство багажника занимают зарядное устройство и контроллер, преобразующий постоянный ток от батарей в переменный  для электромотора. Зарядка происходит от бытовой сети напряжением 220 В и имеет два режима: "Normal" (время до полной зарядки 5 часов, срок службы батарей при такой зарядке составляет 5 лет) и "Balance" (время до полной зарядки 10 часов, срок службы батарей увеличивается до 10 лет), а цена комплекта батарей составляет 3 000 — 3 300 долларов, то есть 90 000 — 100 000 рублей.


Аккумуляторы занимают и багажный отсек - точнее, центральную его часть. Справа от блока аккумуляторов расположен "зарядник", а слева - контроллер

Есть в E-Car, как во "взрослых" электромобилях, режим рекуперации энергии. На разгоне и во время равномерного движения электродвигатель получает питание от батарей через контроллер, а когда водитель отпускает педаль газа и/или нажимает на тормоз, электродвигатель становится генератором и поставляет электроэнергию в аккумуляторы. Поэтому неспешная городская езда с множеством замедлений и остановок — стихия электромобиля.


Комбинация приборов оформлена без изысков, а сочетание, фактура и цвета материалов далеки от европейских канонов

Что в нём есть для комфорта

Сильно комфортабельным E-Car не назовёшь. Мощности уже упомянутой "электропечки", даром что потребляет она много энергии, хватает только на обдув лобового стекла. Остальные предусмотренные в передней панели дефлекторы обдува — пока лишь декоративные. В будущем потоки тёплого воздуха постараются оптимизировать, но сейчас, по признанию самих представителей компании "Дамер", во время морозов ноги водителя и пассажиров в электромобиле могут замёрзнуть.


В целом в интерьере очень заметен "азиатский почерк"

На официальном сайте «Дамера» указывается также возможность установки кондиционера. А на центральной консоли вы можете видеть магнитолу. Словом, E-Car изо всех сил старается быть полноценным автомобилем. Но чтобы быть, а не казаться, его создателям придётся решить старую как мир проблему с ёмкостью аккумуляторов и возможностью их быстрой подзарядки.


В самой середине центральной консоли расположена крупная блестящая эмблема фирмы-производителя. Видимо, наличие логотипа на руле показалось недостаточным...

Кто его производит

Вот мы и добрались до одного из самых главных вопросов — собственно, а создатели кто? Беглого взгляда на экстерьер и интерьер достаточно, чтобы понять, что этот электрмобиль — не совсем российский. Точнее, не российский вовсе. Спереди этот автомобиль — Daewoo Matiz, сзади — его нелицензионная китайская копия Chery QQ. Но на вопрос о платформе электромобиля и родстве этой платформы с "Матисом" и "Ку Ку" представители компании "Дамер" говорят: «и не то, и не другое».


Вид с места водителя

Компания-производитель этого электромобиля - китайская Shandong Shifeng (Group). Вопросы платформы, внешности автомобиля и дизайна его интерьера решались внутри этой компании. Производство электромобиля «под ключ» - сварка кузова, установка агрегатов, сборка салона — делается силами китайских рабочих. Правда, в Китае эти автомобили продаются с обычными (AGM), а не гелевыми (GEL) свинцово-кислотными аккумуляторами.


У "деревянного" селектора - всего три режима: вперёд, назад и "нейтраль"

Российская компания "Дамер" находится на рынке около трёх лет, базируется в Москве. Название взято из терминологии игры в шашки и обозначает "пройти в дамки". Первое направление деятельности — торговля коммерческой техникой. Совсем недавно возникло второе направление, электромобили. "Дамер" закупает у Shandong Shifeng (Group) электромобили E-Car, доукомплектовывает их более подходящими для российского климата гелевыми аккумуляторами и реализует на территории России. По сути, на этом российское вмешательство в этот продукт закончено. С покупкой вам выдадут нормальный паспорт транспортного средства, и никаких проблем с регистрацией электромобиля в ГИБДД не возникает, уверяют в компании. Сейчас российской стороной закуплено 20 электромобилей. А месячная квота поставок из Китая составляет 100 экземпляров.


Педальный узел

Зачем нужен электромобиль

Как известно, КПД электродвигателя составляет не менее 95%, в то время как КПД бензинового мотора не превышает 30%. У электромотора, помимо прочего, нет потерь на трение и нагрев, потому что нет большого количества трущихся деталей. А значит не нужны системы смазки и охлаждения. Не нужно нести затраты на обслуживание и закупку технических жидкостей. Ну а про самую основную "автомобильную жидкость", топливо, красноречивее всего говорит официальный сайт "Дамера":

"Приведем наглядный пример: При стоимости литра бензина в 30 рублей автомобиль среднего класса съедает на 100 пройденных километров приблизительно 10 литров, что обходится его хозяину в 300 рублей. Электромобиль E-Car высасывает из бытовой розетки 12 кВт*ч на то же расстояние, что при стоимости киловатт-часа 2 рубля 61 копейка (при едином тарифе) или 71 копейка (ночью при двухтарифном расчёте) составляет смешные 31.32 рубля или даже 10 рублей. Сто километров за червонец – это звучит!"

Так-то оно так, да только далеко не все автомобили "съедают" по 10 литров на сотню, а вот ноги в даже самом маленьком и неказистом, но настоящем автомобиле в мороз не замёрзнут. А сам этот автомобиль сможет "по зиме" проехать куда больше и не иметь при этом никаких проблем с дозаправкой. Напомним, инфраструктура зарядки электромобилей в России отсутствует как класс.


Заряжать E-Car можно от обычной бытовой розетки. Только где её взять в заснеженном русском лесу?

Конкуренты на российском рынке

Тем не менее, невозможно отрицать тот факт, что идея электромобилей, долгое время находившаяся где-то на задворках автомобилестроения, переживает свой ренессанс. Серийные электромобили уже предложили своим покупателям многие автомобильные бренды, и ещё многие сделают это в ближайшее время. Даже в заснеженной России прямо сейчас можно приобрести целых два автомобиля (помимо E-Car), которые перемещаются на чистом электричестве.


Буксировочная проушина. Далеко не самая бесполезная деталь в электромобиле

"Первой ласточкой" был Mitsubishi i-MiEV, начавший продаваться в Москве в 2011 году, и который сейчас можно приобрести по цене 1 800 000 рублей. Запас хода: 150 км. Время зарядки батарей: 30 минут через специализированное зарядное устройство, а от обычной розетки — порядка 8 часов. Мощность: 67 л.с. Максимальная скорость: 130 км/ч.

Вторым серийным электромобилем на российском рынке стала отечественная Lada El Lada. В свободной продаже её пока нет, но такие машины уже поставляются в Ставрополье для работы в такси. Цена: 1 200 000 рублей. Запас хода: 140 км. Время зарядки батарей: 8 часов. Мощность: 82 л.с. Максимальная скорость: 140 км/ч.


В комплектацию включена магнитола, но качество сборки интерьера - посредственное

Напомним основные характеристики электромобиля Дамер E-Car GD04B. Цена: 450 000 рублей. Запас хода: 150 км. Минимальное время зарядки: 5 часов. Мощность: 8 л.с. Скорость: 50 км/ч.

Ещё один серийный электромобиль, Nissan Leaf — самый нашумевший, самый мощный, самый дальнобойный и самый скоростной из всей этой компании - в России пока не продаётся. Запас хода: 160 км. Время зарядки батарей: 30 минут (или 8 часов от обычной розетки). Мощность: 109 л.с. Максимальная скорость: 145 км/ч.


Качество - в деталях...

Таким образом, если с традиционными автомобилями китайско-московский E-Car соперничать пока не может, то с некоторыми собратьями-конкурентами из числа серийных электромобилей — пожалуй, вполне. Пусть он "ниже" их по классу (удивительно, у электромобилей уже появились классы!), пусть он "китайский" со всеми могущими вытекать из этого эпитета последствиями, но главные показатели электромобиля, запас хода и время зарядки, у E-Car на конкурентном уровне, а цена вот — вне конкуренции.

С такой ценой уже не придётся думать о том, когда на дешевой электроэнергии отобьются бешеные деньги, вложенные в электрическую повозку. И с неудобствами, типичными для электромобиля, смириться будет куда легче. Ведь речь теперь идёт не о модной, но неудобной игрушке за два миллиона (или за миллион), а о почти бесплатном в плане заправки бесшумном автомобильчике, который стоит 450 000 рублей и на котором вполне можно добраться от дома до офиса и обратно. Прямо сейчас, сразу после покупки, этот электромобиль начнёт перемещать вас в пространстве, ощутимо экономя ваши деньги. Ну так что, будущее пришло в Россию из Китая?


Несмотря на все спорные моменты E-Car выглядит в целом симпатично и вызывает желание... на нём поездить

У вас остались вопросы? Конечно!

Где его обслуживать? Как его заряжать? Проходил ли он краш-тест? Можно ли на него посмотреть "живьём"? А покататься? Как оформить заказ, если решил купить? Добро пожаловать в комментарии. Специалисты компании "Дамер" обещали выйти на связь.

PS: Спасибо за интересную беседу и честные ответы на все вопросы Директору по развитию направления электромобилей в компании "Дамер" Алексею Борисову.

Фото: компания "Дамер"

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: волосатый маузер
волосатый маузер5 февраля 2013 в 16:26

ох жеж грёбанный ты нахер...

0
  • Ответить
аватар пользователя: sharhan7777
sharhan77776 февраля 2013 в 01:22

Ну вот! Китайцы сделали за 450 (это со всеми накрутками "наших"), а эта Эллада (мать ее) 1 200 000. Засунули нас уже за пазуху китайцы...(((

0
  • Ответить
аватар пользователя: romahin
romahin6 февраля 2013 в 02:00

На ладе по крайней мере печка работает и ехать быстро можно. Да и по безопастности скорее всего этот китаец весьма печален.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ansherer
Ansherer6 февраля 2013 в 02:32

Иннокентий, как же интересно читать Ваши статьи :)

А машинка забавная. До магазина доехать, до дачи. Для новичков вообще здорово и это ограничение скорости в 50 кмч будет только плюсом для них. Правда стоимость... хотя может для элекромашинки это не так уж и дорого.

6
  • Ответить
аватар пользователя: Роман Симонов
Симонов Роман6 февраля 2013 в 03:07

дешевый до блевотины

-2
  • Ответить
аватар пользователя: шокирующая мохнатка
шокирующая мохнатка6 февраля 2013 в 03:57

В салон надо кинуть нормальные корики, поменять руль на менее убежищный, и, главное ВЫПИЛИТЬ СРАНЫЕ ДЕРЕВЯШКИ И БЛЕСТЯШКИ. А по кузову сделать какой-нить виниловый стайлинг в электро-стиле! Мляяя, кажется я хочу её)))

1
  • Ответить
аватар пользователя: чугунная бабочка
чугунная бабочка7 февраля 2013 в 03:29

Скажите, а где покататься можно на таком???

0
  • Ответить
аватар пользователя: Romario163
Romario1637 февраля 2013 в 06:34

незнаю-незнаю... не готов я ещё ездить как каракатиться с постоянной мыслью о том сколько у меня там осталось энергии????.... очень страшно на ней будет оссобенно на обводной)) на трассу нет смысла думаю вообще выезжать...) есть очень много серий передач Top Gear - кто этой темой в серьёз заинтересовался советую посмотреть серии 18ого и 19ого сезона Кларксон и Хаммонд там по делу стебутся))

А ведь катались по Британии!! где сеть заправок для электромобилей уже существует и развивается!

0
  • Ответить
аватар пользователя: ALEX163
ALEX1639 февраля 2013 в 08:10

Очень хорошая статья. Мне кажется это очень хорошая штука. Один автомобиль иметь для дальних поездок и в зимний период, а второй этот электромобиль для посидневных поездок на работу и короткие расстояния в летний период - экономия и уменьшение амортизации первого авто. PS надо этот вариант обдумать более подробнее.

2
  • Ответить
аватар пользователя: 210h.p.
210h.p.3 марта 2013 в 11:17

шо за гав
няха?!!!

-1
  • Ответить
аватар пользователя: smr
smr11 марта 2013 в 09:40

Будущее рядом,скоро все будем на таких ездить))

0
  • Ответить
аватар пользователя: foreveralone
foreveralone23 марта 2013 в 05:08

"Заряжать E-Car можно от обычной бытовой розетки. Только где её взять в заснеженном русском лесу?" (с)

В каком лесу? Вы вообще втомобили по назначению различаете? Это машина сугубо для города - ездить на работу и с работы, заезжая по пути в магазин за продуктами. Всё. Правда пока и с этими задачами не свосем справляется. Да и для нашего климата ну совсем уж не предназначена. Но в теплых краях вполне бы себя оправдывала, да 150 км запаса хода для описанных выше задач вполне хватит.
П.С. А вообще электромобили пока на самом начальном пути развития, не смотря на то, что появились лет 100 назад.... Слишком долго эта технология была в забвении и не развивалась. Так что лет через 5-10 думаю по характеристикам и бензиновые догонят.

0
  • Ответить
аватар пользователя: malexon
malexon29 апреля 2014 в 04:45

А если возить с собой не большой бензогенератор ну на 500Вт + 5л. бензина, и можно заряжать где хош)

0
  • Ответить
аватар пользователя: jocker
jocker6 февраля 2013 в 02:05

Дамер - российская компания

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Mr.Untouchable
Mr.Untouchable6 февраля 2013 в 02:18

Какая безопасность?! На скорости 50 км/ч ты влетаешь в преграду - не думаю, что летальный исход гарантирован. Да, переломы, ушибы, ссадины возможны. В тебя врезаться могут только из-за того, что будут нервничать, потому что ты ползёшь, как черепаха. Но более реален второй вариант - тебя будут бояться и объезжать. Если перегородить автомобилем переезд железнодорожный, то тут уж конечно и Hummer не выдержит:)

2
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий6 февраля 2013 в 03:18

Спасибо. По сути статьи - согласен с Вами.

0
  • Ответить
аватар пользователя: сёгун
сёгун6 февраля 2013 в 04:13

катки, катки нормальные вхерачить ей))) и тонировочку))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Damer
Damer8 февраля 2013 в 09:22

Покататься можно на таком в Московской области, г.Мытищи, на тест драйв Вы можете предварительно записаться по телефону (495)726-27-67

1
  • Ответить
аватар пользователя: Damer
Damer8 февраля 2013 в 09:24

К сожалению, цена 450 000 рублей, не является совсем низкой, но к сожалению, издержки на растаможку+НДС+доставка+сертификация+гелевые аккумуляторы+их установка = от сюда такая и цена.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Damer
Damer8 февраля 2013 в 09:26

Я лично ездил на этом автомобиле по городу Мытищи весь день, мой маршрут был таков: Из офиса в банк, ехал по автомагистрали, все обгоняли но никто не мигал и не сигналил, из банка в налоговую, из налоговой в ГАИ и дальше по делам. В итоге для повседневной езды автомобиль более чем удобен. Да уезжать далеко страшновато, но надо же с чего то начинать.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Damer
Damer8 февраля 2013 в 09:28

Автомобиль интересный, совершенно без шумный.
ПРимер: приезжают посмотреть его и потестировать 3 мужика, каждый кг по 90-100, садимся вчетвером в автомобиль, и электромобиль спокойно всех везет, в сугроб, по снежной каше, автомобиль как танк едет и едет. Мужчины уехал и в восторге ))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Damer
Damer12 февраля 2013 в 10:39

Звоните в компанию которая их продает и все обсудим.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Ansherer
Ansherer18 февраля 2013 в 01:50

А вам хочется платить транспортный налог за две машины?

0
  • Ответить
аватар пользователя: sharhan7777
sharhan77776 февраля 2013 в 08:14

По тексту "...Компания-производитель этого электромобиля - китайская Shandong Shifeng (Group). Вопросы платформы, внешности автомобиля и дизайна его интерьера решались внутри этой компании. Производство электромобиля «под ключ» - сварка кузова, установка агрегатов, сборка салона — делается силами китайских рабочих..." Еще вопросы есть о происхождении авто? А продавать ее может хоть Дамер, хоть Рога и Копыта...

3
  • Ответить
аватар пользователя: sharhan7777
sharhan77776 февраля 2013 в 08:16

Ну понеслось...мож и пружины отрезать и выхлоп погром...ой, какой нахер выхлоп!)))))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ansherer
Ansherer11 февраля 2013 в 03:16

Неужели все 4 мужичка туда спокойно поместились? :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Romario163
Romario16313 февраля 2013 в 07:43

начинать надо, но в России страшно как-то))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ansherer
Ansherer15 февраля 2013 в 09:47

Вот так вот поедешь в лес на шашлыки с друзьями, послушаешь музыку... а как ехать назад, батареи сядут))

А если ее заряжать от обычной бытовой розетки проводка не сгорит?

1
  • Ответить
аватар пользователя: Damer
Damer18 февраля 2013 в 06:08

А на электромобиль наш нет налога, очень маленькая мощность.

2
  • Ответить
аватар пользователя: RuaLan
RuaLan4 марта 2013 в 05:37

А в Китае та же машина стоит около 200 000 по нашим деньгам, неужели всё перечисленное вами умножает эту стоимость в 2 с лишним раза?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Damer
Damer12 февраля 2013 в 10:38

Легко )))

1
  • Ответить
аватар пользователя: Damer
Damer18 февраля 2013 в 06:07

Проводка не сгорит, он потребляет не более 2 кВт в час.

1
  • Ответить
аватар пользователя: RuaLan
RuaLan4 марта 2013 в 05:44

Купи солнечные батареи, поставь на крышу и слушай музыку сколько хочешь, а с умом подойдёшь к делу, так летом вообще не надо будет розетку искать

0
  • Ответить
аватар пользователя: VENDETTA_9
VENDETTA_911 октября 2015 в 18:13

нет лучше собрать правильный преобразователь Динатрон и присобачить его в место штатного дубового инвертора, тогда в место 150 км это четырехколесное чудо в полне может пробежать все 1000км

0
  • Ответить
аватар пользователя: VENDETTA_9
VENDETTA_911 октября 2015 в 18:32

судя по тому что эта машинка стоит 200к в китае а у нас все 450...то очевидно что наши жиды таможенники решили на этом не хило нажится :)

0
  • Ответить
Прикрепить картинку