День Рождения автомобиля

Статья

29 января 2013 года официальный День Рождения отмечает Его Величество Автомобиль. 127 лет - дата хоть и не круглая, но однозначно знаменательная ровно настолько, что "Каробка" не может пройти мимо и не присоединиться к множеству прочувствованых поздравлений.

Итак: Карл Фридрих Михаэль Бенц, немецкий инженер-механик, в 1882 году на основе велосипедной мастерской организовал компанию "Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik", известную также как "Benz & Cie". Контора занималась выпуском и реализацией бензиновых двигателей внутреннего сгорания системы Отто. Само собой, здесь же Бенцу пришла в голову очевидная мысль установить мотор на самоходное шасси, и к делу инженер подошёл со всей возможной истинно немецкой скрупулёзностью.

Все основные элементы будущего аппарата - двухтактный мотор собственной конструкции, систему зажигания, работающую от батареи, карбюратор, акселератор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения Бенц предусмотрительно запатентовал, и в 1885 году вниманию почтеннейшей публики был представлен самодвижущийся экипаж, к авторским правам на узлы и агрегаты которого ни у кого не могло быть законных претензий. Машина получила собственное имя "Motorwagen".

"Самобеглый экипаж" представлял собой трехопорное шасси с колёсами велосипедного типа (переднее - рулевое), задним горизонтальным расположением четырёхтактного двигателя с водяным охлаждением и передачей момента на ось нетривиальным посредством ремня и двух приводных цепей. Расположенный практически посередине простейший руль шкворневого типа давал возможность получить возможность в равной степени неудобное право управления любому из двух предполагавшихся седоков. Весило транспортное средство четверть центнера, мотор развивал мощность в 0.9 лошадиной силы и разгонял чудо техники аж до 16 километров в час. Впрочем, получалось если не быстро, то, во всяком случае, громко - треска и выхлопа пугались лошади, непривычный народ смотрел на диковину скорее с подозрением, чем с восторгом.

Как бы то ни было - 29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, "Motorwagen" получил Германский Императорский патент, а в октябре 1889 года, в Париже, на одной из крупнейших всемирных выставок XIX столетия, экспонировался во Дворце Машин рядом с самыми выдающимися техническими достижениями человечества тех лет - и, в частности, бок о бок с "младшим братом" - чуть более мощным и первым четырёхколёсным в истории, но всё же "вторым" - автомобилем конструкции Готтлиба Вильгельма Даймлера.

Дальнейшее, закономерно состоявшееся сотрудничество двух талантливых инженеров стало началом Самой Большой Автомобильной Истории. Её страницы невозможно собрать ни в одну энциклопедию. Автопроизводители всего мира продолжают создавать эту блистательную сагу с каждым новым днём - и один из трёх построенных тогда, в невообразимо далёком девятнадцатом веке, "Моторвагенов" (и единственный уцелевший сегодня) бережно хранит в ходовом состоянии Германский Музей в Мюнхене.