«Покупать автомобили нужно сейчас», - Председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер

Статья

В 2012 году установлен новый рекорд по объемам продаж легковых автомобилей в России – 2 млн. 935 тыс. Рост относительно прошлого отчетного периода составил 10,6%. Что касается прогноза на текущий 2013 год, Председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер заявил, что ожидать бурного подъема или падения рынка не стоит. По оценкам специалистов, объем продаж составит 2 млн. 295 тыс. автомобилей.
Необходимо особо отметить сегмент компактных внедорожников, который вырос на 4%. Россияне продолжают активно покупать кроссоверы, все чаще предпочитая их городским малолитражкам. Рост объемов продаж SUV в 2012 году стал возможным, в том числе, и благодаря появлению нового автомобиля Renault Duster. В 2012 году россияне купили 47 344 таких машин.

Топ-5 самых популярных кроссоверов по итогам 2012 года.
1. Chevrolet Niva 59 311 шт. (+9%)
2. Renault Duster 47 344 шт. (дебютный год)
3. Nissan Qashqai 36 793 шт. (+4%)
4. Kia Sportage 32 716 шт. (+37%)
5. VW Tiguan 31 272 шт. (+70%)

Обращает на себе внимание стремительный рост объемов продаж немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan. Даже если в 2013 году темпы реализации данной модели замедлятся в 2 раза, народный автомобиль догонит и опередит Nissan Qashqai.

Что касается лидеров отечественного рынка по объемам продаж, то первая десятка выглядит так: 1. Lada 537 625 шт. (-7%)
2. Chevrolet 205 042 шт. (+18%)
3. Renault 189 852 шт. (+23%)
4. KIA 187 330 шт. (+23%)
5. Hyundai 174 286 шт.  (+7%)
6. Volkswagen 164 702 шт.  (+40%)
7. Nissan 153 747 шт.  (+11%)
8. Toyota 153 047 шт.  (+28%)
9. Ford 130 809 шт.  (+11%)
10. Skoda 99 062 шт. (+34%)

Все лидеры, кроме АВТОВАЗа, находятся «в плюсе». Однако в декабре 2012 года снижение объемов продаж Lada прекратилось. Возможно, что в следующем году за счет реализации популярных моделей Granta и Largus отечественный производитель сможет впервые за продолжительное время уйти из «минусов».

Стоит отметить прорыв немецкого концерна Volkswagen с 9 на 6 итоговое место. Немцы в этом году опередили таких гигантов, как Nissan, Ford и Toyota. Появление в рейтинге Skoda также можно оценивать как успех Volkswagen Group. Кроме того, хорошо проявили себя китайские производители: Geely (+190%), Chery (+161%) и Great Wall (+112%).

Самые успешные производители по итогам 2012 года, продающие более 10 тыс. автомобилей (по проценту роста).
1. Geely (+190%),
2. Chery (+161%)  
3. Great Wall (+112%)
4. Audi (+44%)
5. Land Rover (+44%)
6. Volkswagen (+40%)

Теперь посмотрим на автомобильные компании, которые в 2012 году не могут похвастаться выдающимися результатами. К таковым можно отнести Peugeot (0%), Mitsubishi (0%), Daewoo (-5%), Suzuki (-8% ), ZAZ (-50%) и FIAT (-69%).
И если французская компания в 2013 году, скорее всего, сможет увеличить объемы продаж за счет своего народного седана 408 и нового стильного хэтчбека 208, то ждать подобного от Daewoo, Suzuki и ZAZ вряд ли стоит – не предлагают новых моделей (за исключением нового ZAZ Vida). Японский же производитель в этом году сможет рассчитывать на коммерческий успех за счет Outlander следующего поколения. Кроме того, Mitsubishi обновит некоторые свои модели.

Что касается прогнозов на 2013 год, то ожидать бурного роста автомобильного рынка в России не стоит. В качестве основной причины этого Председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер назвал европейский финансовый кризис, влияние которого стало распространяться и на нашу страну. Кроме того, господин Шрайбер отметил, что россияне стали не так легкомысленно тратить деньги, держа в уме возможное ухудшение экономической ситуации в стране.

Однако в начале года возможен небольшой рост объемов продаж новых автомобилей за счет реализации машин 2012 модельного года со значительными скидками. На итоговой конференции Йорг Шрайбер призвал воспользоваться льготными условиями покупки и приобретать машины сейчас.

Еще одним трендом в 2012 году стало увеличение количества жалоб к автопроизводителям и дилерам. В качестве примера, carobka.ru приводит отзыв Lada Granta и Honda. Отдадим должное производителям - не всегда они дожидаются жалоб на свой товар.

Председатель Комитета AEB не стал вдаваться в подробности о причинах такой тенденции: или качество автомобилей стало хуже, или россияне научились пользоваться правовыми механизмами и возвращать свои деньги даже из-за незначительных дефектов машины.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: vitali
vitali16 января 2013 в 12:37

увеличение количества жалоб к автопроизводителям и дилерам - это ожидаемо. В погоне за прибылью, кризис опустошил закрома, все производители оптимизировали затраты на производство. Что, а чего вы ожидали, ударило по рядовому потребителю. Увы((

2
  • Ответить
аватар пользователя: Алексей Кудимов
Кудимов Алексей17 января 2013 в 14:45

Чего то мне не по душе такой маленький прогноз на следующий год, хотя aeb как правило не ошибается сильно с прогнозами

0
  • Ответить
Прикрепить картинку