Гран При Бразилии: Баттон побеждает, Феттель берёт титул

СтатьяГран При Бразилии: Баттон побеждает, Феттель берёт титул

Вчерашняя квалификация давала отличные шансы команде Mclaren, однако непредсказуемость бразильской погоды делала возможным любой сценарий.

До старта с шестой на шестнадцатую позицию смещается Мальдонадо (Williams) - за непрохождение взвешивания после квалификации. Синоптики прогнозируют 50% вероятность дождя, и за несколько минут до старта он действительно начинается. Весь пелетон стартует на сликах. Впереди 71 круг "бразильской рулетки" трассы Интерлагос.


Дебют гонки. Баттон впереди Уэббера и Алонсо, но двое - Хэмилтон и совершивший стартовый рывок Масса - впереди этой группы.

Со старта Хэмилтону удаётся удержать лидерство, но на вторую позицию мимо Баттона прорывается Масса, которому очень хочется отличиться в домашней гонке - однако, позже он пропускает вперёд и Баттона, и Ди Ресту, в то время как вторая Force India, Нико Хюлькенберга, оказывается впереди всей этой группы. Во втором повороте гонки Феттеля, провалившего старт, толкают сзади, его разворачивает, и он продолжает гонку на последней позиции, рискуя потерять титул: если гонка закончится так, Алонсо выиграет чемпионат с перевесом в два очка. Сенна и Перес выбывают из гонки в результате аварии. Масса проходит зазевавшегося Уэббера в борьбе за пятую позицию.


Инцидент с Бруно Сенной на Williams и Серхио Пересом на Sauber (оба - справа) и последующий за ним разворот на 180 градусов в самом начале гонке вполне мог лишить Феттеля титула.

Трасса стремительно намокает. Грожана выносит за пределы трассы и ударяет задней частью об отбойник - для Романа гонка закончена. Следом за ним вылетает Уэббер, откатываясь на последнюю позицию. А его напарник, лидер чемпионата Феттель на 8 круге уже седьмой - в прорыве с последнего места! - и это возвращает ему шансы завоевать титул. Баттон прессингует лидера, напарника по команде Хэмилтона, и проходит его, однако Льюис парирует контратакой и возвращает лидерство.

Дождь усиливается. Феттель заезжает в боксы, где ему ставят резину промежуточного типа и сообщают по радио: "Масса впереди, будь осторожен, он будет блокировать тебя, чтобы дать Алонсо оторваться". Следом заезжают Хэмилтон и Алонсо. Постепенно все переходят на промежуточный тип - резину для слабого дождя, однако двое остаются на сликах типа "медиум" - это Баттон и лидирующий Хюлькенберг! Они идут вместе, опережают ближайшего к ним Хэмилтона на 44 секунды и удерживаются в отличном темпе.


После финиша Виталий Петров признался, что пилотировать на сликах в условиях то и дело начинающегося дождя было очень непросто.

Хюлькенберг, Хэмилтон и Кобаяши последовательно показывают быстрейшие круги, но на 24 круге на трассу выезжает пейскар, чтобы дать комиссарам убрать трассу от обломков. Шесть кругов спустя пейскар уходит, и рестарт хуже всех удаётся Уэбберу - он вылетает на обочину и теряет много позиций. Хэмилтон обходит напарника Баттона в борьбе за второе место. На 32 круге Кобаяши проходит Алонсо в борьбе за четвёртое, но полкруга спустя Фернандо успешно контратакует. А ещё через два круга Масса проезжает Феттеля, который, кажется, начинает беречь машину - да и бразилец на родной трассе поистине неудержим. Между тем, продолжающий лидировать Хюлькенберг показвает лучший круг.

На 36 круге этот показатель у него отнимает преследующий Хюлькенберга Хэмилтон, а Масса, которому как и Алонсо ставят слики "медиум", проходит Кобаяши, который пилотирует на "харде". На 41 круге Шумахера последовательно проходят Райкконен и Ди Реста. На 47 круге Виталий Петров, идущий 12 (именно эта позиция нужна его команде Caterham, чтобы опередить команду-конкурента Marussia), теряет машину в вираже, и мимо него проезжает Шарль Пик из Marussia. Но Петров удерживается на трассе и не глушит мотор, что позволяет ему продолжить борьбу.


На влажной трассе Хюлькенберг решается на отчаянный манёвр в атаке на лидирующего Хэмилтона...

Дождь стихает, трасса начинает подсыхать. Но на 48 круге Хюлькенберг теряет лидерство, его заносит и Хэмилтон выходит вперёд. А на 53 круге в боксах оказывается лидер чемпионата Феттель, он идёт на восьмой позиции, ему ставят слики типа "хард" - с прицелом ехать до финиша и надеятся, что дождь не пойдёт снова - и Себастьян возвращается на трассу десятым. Кругом позднее с Кими Райкконеном происходит курьёзный эпизод - его резина деградирует, машину выносит на обочину и Райкконен решает попасть на трассу, используя старую её часть, но упирается в тупик. Развернувшись, он возвращается в гонку лишь 14-м.

Лидер Льюис Хэмилтон и преследующий его Нико Хюлькенберг, досадуя на свой недавний разворот и потерю лидерства, нагоняют группу круговых. При её обгоне Нико устремляется на внутреннюю часть траектории, в то время как Льюис оказывается снаружи. Хюлькенберга разворачивает, и он бъёт задним правым колесом болид Хэмилтона в переднее левое, безнадёжно ломая ему подвеску. Виновник эпизода, в отличие от Хэмилтона остаётся в гонке, но позже получает жесткое наказание "проезд сквозь пит-лейн".


Пол ди Реста, разбивший машину за пару кругов до финиша, стал невольным виновником досрочного прекращения борьбы за титул.

В лидеры гонки выходит Дженсон Баттон. Меж тем, дождь снова усиливается, и Феттель вынужден заехать за "промежуточной" резиной на 56 круге. Преследующий его в чемпионате Фернандо Алонсо остаётся на сликах "хард", его едва не вставляет боком в одном из поворотов, но он вынужден рисковать, потому что при нынешнем раскладе - он второй вслед за Баттоном - Фернандо опять впереди Феттеля по очкам и, казалось бы, берёт титул!

Однако траектория вновь полна воды. Некоторые пилоты - например, Даниель Риккьярдо - одевают даже шины для сильного дождя. Вслед за отбывшим наказание и "переобувшимся" Хюлькенбергом, Алонсо всё же заезжает за "промежуточной" резиной, вновь отдавая виртуальный титул Феттелю... Тройка лидеров к 58-у кругу гонки такова - Баттон (на "промежуточной"), Масса (в боксах ещё не был, на сликах "медиум") и Алонсо (также на "промежуточной"). Масса корректно пропускает напарника вперёд, но Феттель позади них проходит Михаэля Шумахера, завершающего этой гонкой свою карьеру. Таким образом, Феттель делает победу Алонсо в чемпионате ещё более нереальной.


Подиум бразильской гонки: Уставший, но довольный Баттон (в центре), разочарованный, но не подающий вида Алонсо (слева) и откровенно расстроганный собственным третьим местом на домашней трассе Масса (справа).

Но Алонсо продолжает борьбу, и вынужден проходить на круг Шарля Пика - чем неожиданно для всех пользуется Виталий Петров, проезжая Пика вслед за Алонсо и возвращая себе двенадцатое место! На 68-м круге расстановка такова: Лидирует Баттон, далее - Алонсо, Масса, Уэббер, Хюлькенберг и Феттель, для которого такой расклад достаточен, чтобы стать чемпионом мира. Кажется, что на последних кругах ещё возможна борьба, ещё может вновь пойти дождь, спутав карты, но... Ди Реста позади лидирующей группы разбивает свою Force India об отбойник, и на трассу вновь выезжает пейскар, за которым и финишируют пилоты в этой гонке. Её выигрывает Дженсон Баттон, а чемпионом мира становится Себастьян Феттель, вступая таким образом в "элитный клуб" трёхкратных чемпионов Формулы 1. 


Себастьян Феттель - самый молодой трехкратный чемпион мира Формулы 1. Кроме него, трижды завоевать этот трофей смогли лишь пятеро: Джек Брэбхем, Джеки Стюарт, Ники Лауда, Нельсон Пике и Айртон Сенна. Превзошли этот результат всего три пилота: Ален Прост (четыре титула), Хуан Мануэль Фанхио (пять титулов) и Михаэль Шумахер (семь титулов).  Кроме того, Феттель стал третьим в истории пилотом, кому удалось взять три титула подряд - после Фанхио и Шумахера.

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, завершивший свою карьеру гонкой на Интерлагосе, провёл отличный уикэнд. Он стартовал с 13-й позиции, быстро откатился на последнее место из-за прокола колеса, однако сумел финишировать седьмым! В итоге у его команды Mercedes получилось удержать пятое место в Кубке конструкторов, а сам Михаэль отыграл сразу две позиции в личном зачёте.Несмотря на сложности в течение всех трёх последних лет, прошедших после его возвращения в гонки, в Бразилии ему удалось поставить эффектную точку в карьере, обладая далеко не самой быстрой машиной и обойдя напарника Нико Росберга.

Бразильский Гран При стал последним и для команды HRT - не найдя нового покупателя, её руководители распустили персонал на базе, оставив на последнюю гонку только сотрудников, которые работали непосредственно на трассе. Тем не менее, оба пилота, Педро де ла Роса и Нараин Картекиян, остались довольны результатами уик-энда: им обоим удалось финишировать, на 17 и 18 позициях соответственно.

Россиянин Виталий Петров, стартовавший с 18 позиции, в самом дебюте гонки смог прорваться на 14 позицию, всегда оставаться впереди напарника Хейки Ковалайнена и успешно бороться с пилотами команды Marussia. Были в этой гонке и описанный выше занос, и досадное поражение в дуэли с Шумахером после рестарта, и эффектный манёвр против Шарля Пика ближе к финишу. А финишировать Виталию удалось на 11 позиции, всего в 6 секундах позади Кими Райкконена, и с запасом обеспечить команде Caterham 10-е место в Кубке конструкторов - впереди принципиального соперника, Marussia. Это позволяет Caterham расчитывать на достаточное финансовое благополучие в следующем сезоне. Однако место самого Виталия Петрова, проведшего великолепную гонку в Бразилии, на будущий сезон пока не определено.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: ДэниелРедклиф
ДэниелРедклиф26 ноября 2012 в 02:48

Все дело в стратегии, а именно в отказе от смены резины после восьмого круга?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar27 ноября 2012 в 00:17

Виталя,кстати,оказался доволен заездом

0
  • Ответить
Прикрепить картинку