Гран При Абу-Даби: долгожданная победа Райкконена

СтатьяГран При Абу-Даби: долгожданная победа Райкконена

Уже в субботу было понятно, что ныншняя гонка в Абу-Даби едва ли пройдёт по закономерным сценариям.

Новость о четвёртом стартовом месте Пастора Мальдонадо (Williams) затмила другая новость: о том, что лидера чемпионата Себастьяна Феттеля наказали стартом с последнего места - в баке его Red Bull после субботнего финиша оказалось меньше рагламентированного литра топлива. Команда решила выпустить своего пилота на трассу с пит-лейна (это допускается правилами) и полностью поменяла коробку передач, подобрав передаточные числа в расчёте на максимальную скорость, а также перенастроила подвеску. Себастьяну предстояло прорываться с последних мест все 55 кругов дистанции.


Райкконен неохотно общается с прессой, а с коллегами по команде бывает груб -  сегодня он довольно резко обрывал своего гоночного инженера, требуя перестать давать советы. Но его талант как пилота не подлежит сомнениям.

Таким образом, тройка лидеров перед стартом состоит из Льюиса Хэмилтона (McLaren), Марка Уэббера (Red Bull) и Пастора Мальдонадо. На старте прогревочного круга глохнет Педро Де ла Роса (HRT), и механики закатывают го в боксы... Старт! Кими Райкконен (Lotus) с четвёртого места проходит Уэббера и Мальдонадо и становится вторым. Алонсо на прямой в конце первого круга проходит Уэббера - у Марка по замерам самая низкая скорость на прямой, его Red Bull настроен на максимальную прижимную силу и быстрый разгон в отличие от Red Bull Феттель, у которого со скоростью на прямиках всё в порядке. Но в борьбе с Бруно Сенной (Williams) Феттель теряет торцевую пластину переднего антикрыла. Повреждения не критические, и после переговоров с боксами он решает ехать до пит-стопа.

Роман Грожан (Lotus) получает прокол переднего правого колеса в контакте передним антикрылом Нико Росберга (Mercedes) в результате чего оба оказываются в боксах. Пол Ди Реста (Force India) также оказывается в боксах по причине пробитого колеса - в первом повороте дистанции у него происходит довольно жёсткое столкновение с напарником Нико Хюлькенбергом. А Райкконен уже ко второму кругу показывает отличный темп, наседая на Хэмилтона. Феттель, прорываясь из глубины пелетона, совершает обгон за обгоном. На третьем круге на одной прямой он проходит сразу обе Marussia, Тимо Глока и Шарля Пика. Великолепный темп и у Алонсо - на третьем круге он показыает лучшее время.

На первых кругах лидеры идут плотной группой: Хэмилтон, Райкконен, Алонсо, Уэббер. Но к шестому кругу Райкконен отпускает Хэмилтона н 2.5 секунды. В глубине пелетона тоже идёт борьба. Великолепный старт удаётся Камуи Кобаяши (Sauber) - он выигрывает аж шесть мест. Неплохо стартует и Михаэль Шумахер (Mercedes), он поднимается на три позиции по отношению к своей стартовой. Вопреки тому, что трасса считается не очень удобной для обгонов, мы видим много красивых эпизодов. Тем временем солнце над Абу Даби клонится к закату и асфальт начинает остывать.

А у Уэббера тем временем отказывает система DRS – вслед за отказом KERS этапом ранее! Это значит, что у Марка не работает подвижная плоскость заднего антикрыла, открывающая антикрыло и позволяющая увеличивать скорость на прямой и совершать обгоны. К счастью, позднее работоспособность DRS была восстановлена.

На 9-м круге Росберг разбивает свой Mercedes об отбойники, налетая на машину Нараина Картекияна (HRT) на обгоне. Нараин тоже выбывает. Дело в том, что у Картекияна резко падает скорость в связке между двумя поворотами – позже выяснится, что у него возникли проблемы с рулевым управлением и он был вынужден тормозить. Росберг врезается в него сзади на полном ходу, перелетает через машину и врубается в отбойник. Пилоты не пострадали, но на трассе появляются желтые флаги и пейс-кар. Солнце садится, температура полотна трассы продолжает падать.

13-й круг. Уже третий круг машины едут за пейс-каром, пока стюарты убирают осколки машин. Феттель идёт за Риккардо, прогревая резину, когда последний резко виляет в его сторону и Феттель вынужден уклоняться. Он уходит на обочину и окончательно ломает повреждённое на старте антикрыло об информационную табличку «DRS». На 14-м машины всё ещё едут в режиме пейс-кара, и Феттель заезжает на смену антикрыла. Вместе с этим ему меняют резину – с жёсткого на мягкий тип.

На 15-м круге пейс-кар уходит с трассы. Уэббер идёт пятым и давит на Алонсо, пытаясь поквитаться с испанцем, но тот удерживает свою позицию. Тройка лидеров неизменна – Хэмилтон, Райконен, Мальдонадо. На 16-м круге бстрейшим по времени оказыается лидер, продолжая отрываться от преследователей. А позади тройки лидеров кипит борьба - плотной группой идут Алонсо, Уэббер, Баттон, Масса и Перес, сражаясь за четвёртую позицию. У лидера чемпионата, но аутсайдера гонки Феттеля своя борьба - он проходит нескольких пилотов разом, чуть задерживаясь на Грожане, и становится 17-м. Однако для этого обгона ему приходится полностью выехать на обочину – за это могут последовать штрафные санкции – и Феттель пускает Грожана обратно, чтобы несколькими поворотами спустя повторить обгонный манёвр – уже в пределах правил.

Совершенная неожиданность происходит на 20 круге - из за проблем с электрикой гонку покидает её лидер Льюис Хэмилтон, паркуя свой Mclaren на обочине и теряя даже математические шансы на чемпионство в этом сезоне. «Мы потеряли всю мощность» - комментируют ситуацию из боксов Mclaren. Алонсо как будто получив дополнительный стимул, мгновенно активизируется за спиной у Мальдонадо и проходит его, становясь третьим. Мальдноадо, долго шедший на феноменальной для себя третьей позиции, теряет темп – резина его Williams уже сильно изношена.

23-й круг. Уэббер пытается пройти Мальдонадо, и подрезает его на обгоне, в результате чего его самого разворачивает. Причём Мальдонадо тормозит в пол, но избегнуть контакта с Марком не может. Однако он продолжает гонку на своей позиции, а Уэббер возвращается на трассу лишь седьмым. Следом за Уэббером на Мальдонадо накатывает Баттон и проходит его - на сей раз чисто. А Перес проходит Фелипе Массу (Ferrari) в битве за шестую позицию. Феттель тем временем уже восьмой – это при старте с пит-лейна и последующей замены антикрыла!

Уэббер пытается обогнать Массу – вновь слишком "оптимистично", как и в случае с Мальдонадо, и на этот раз он сначала бьёт соперника в правое колесо, а потом заставляет его заблокировать резину и развернуть машину на трассе. Уэббер шестой, а Масса покидает очковую десятку, мимо него проезжает даже Шумахер, идущий тринадцатым.

К 29-му кругу Пастор Мальдонадо окончательно "убивает" резину и, идя четвёртым, уходит в боксы и выезжает одиннадцатым. Тем временем Райкконен продолжает лидировать в гонке, а Алонсо позади идущего вторым Уэббера также заезжает в боксы. Таким образом, вслед за Кими идёт ещё не побывавший в боксах Серхио Перес (Sauber) и оба болида Red Bull, Уэббера и Феттеля, только один из них, напомним, стартовал вторым, а другой - последним. Себастьян стемительно накатывает на Марка, его просят не бороться с Феттелем и зазывают в боксы на смену резины. Феттель становится вторым. Над трассой уже ночь и включено искусственное освещение.

34 круг. Алонсо уже два круга отчаянно сражается с Батоном, пытаясь удержать третью позицию. Райкконен показывает лучший круг, оставаясь лидером. Феттель второй, но его темп чуть ниже и резина уже порядочно изношена – она прошла целых 18 кругов. Позади них  - битва за 5 позицию между  Грожаном, Ди Рестой, Пересом и Уэббером.

Пара Алонсо-Баттон подкатывает к Феттелю и становится понятно, что ещё одного пит-стопа ему не избежать. Феттель в боксах и выезжает четвёртым – впереди него всё те же: Райкконен, Алонсо и Баттон. У Грожана проблемы со скоростью, и его пытаются пройти преследователи Ди Реста, Перес и Уэббер, в результате чего все попадают в "замес", из которого "живым" удаётся выбраться только его инициатору, Серхио Пересу, которого разворачивает перед группой машин.  Грожан, Ди Реста и Уэббер заканчивают гонку в разбитом виде. Пейс-кар появляется на трассе во второй раз, в гонке остаётся только 18 машин.

По ходу кругов за пейс-каром Баттону, идущему третьим, сообщают из боксов, что Алонсо необходимо проходить сразу после рестарта, пока у Фернандо недостаточно прогрета резина. А Шарль Пик заезжает в боксы и остаётся там до конца гонки из-за технических проблем. Шумахер подозревает, что у него пробито колесо, заезжает на замену, после чего ему подтверждают из боксов, что прокол действительно был.

Рестарт на 43-м круге, очковая десятка: Райкконен, Алонсо, Баттон, Феттель, Мальдонадо, Кобаяши, Масса, Сенна, Вернь, Ди Реста. Для Серхио Переса объявлен штраф: 10 секунд "стоп энд гоу" на питлейне с вердиктом "спровоцировал столкновение, выдавив противника с трассы". Он отбывает штраф на 45-м круге. Райкконен отрывается от преследователей, Феттель висит на хвосте у Баттона, и это трагично для последнего: у Себастьяна свежая мягкая резина – этим сейчас на трассе не может похвастать никто.

Становится понятно, что Баттону не удаётся выполнить команду из боксов и обогнать Алонсо, его самого прессингует Феттель. Все трое очень близки на трассе, а Райкконен продолжает отрываться – на 47-м круге финн показывает лучшее время... Но Алонсо наконец прогревает резину и парирует своим лучшим временем на следующем круге. У Феттеля продолжается дуэль с Баттоном - кажется, британец вот-вот дрогнет под прессингом. Шумахер реализует преимущество свежей резины и проходит Верня, становясь 11-м.

За четыре круга до финиша ситуация неизменна: Райкконен, Алонсо, Баттон и Феттель, причем Алонсо начинается подъезжать к лидеру... А на 52 круге Феттель всё-таки проходит Баттона! За два круга до финиша Алонсо оказывается всего в секунде позади лидера Райкконена. Последний круг – у Феттеля лучшее время. По ходу гонки он отыгрыает 21 позицию и попадает на подиум!

Гран При Абу-Даби выигрывает Кими Райкконен. Это его 19 победа в карьере и первая после 2-х летнего отсутствия в гонках. И эта же победа - первая у Lotus за долгие годы... Вслед за финном финишируют: Алонсо, Феттель, Баттон, Мальдонадо, Кобаяши, Масса, Сенна, Ди Реста, Риккардо.

Россиянин Виталий Петров при старте с 21 позиции в середине гонки шел 18-м. Ему долго не удавалось обогнать Тимо Глока (Marussia) но к 49-му кругу они вместе поднимаются на 14 и 15 позиции соответственно. Под занавес гонки Петрова проходит пробивающийся с последних мест Перес, и россиянин заканчивает гонку 16-м. Его напарник Хейки Ковалайнен на финише 13-й. Михаэль Шумахер финиширует на одиннадцатой позиции, в шаге от очковой зоны.

Таким образом, в чемпионате пилотов Алонсо отыгрывает у Феттеля всего три очка, у него теперь 245 против 255 у лидера. Кроме того, к Алонсо подбирается Райкконен, который замыкает тройку реальных претендентов на титул. Ситуация в кубке конструкторов тоже не разрешилась – точнее Ferrari не разрешили Red Bull решить её в Абу Даби и забрать себе кубок. Ситуация накаляется, а до финиша сезона всего два этапа. Ближайшим из них будет дебютный Гран При США - дебютным, потому что пройдёт на новой трассе в Остине. Это случится 18 ноября.  

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: a.kudimov
Alexey Kudimov5 ноября 2012 в 03:49

Спасибо за материал, вчера не успел посмотреть гонку, прочитал и как будто посмотрел!

...побольше бы фото и видео + таблицу с итогами гонки.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Евгений78
Евгений7825 ноября 2012 в 06:42

Здорово, спасибо.

0
  • Ответить
аватар пользователя: stargazer76
stargazer766 ноября 2012 в 07:26

Поддержу, таблица бы не помешала. А вообще... прям прямую трансляцию забабахать ещё:) Но это дороговато наверное будет:)

1
  • Ответить
Прикрепить картинку