Гран При Индии: Феттель наносит новый удар

СтатьяГран При Индии: Феттель наносит новый удар

Гонка на пилотажной индийской трассе показала, кто в чемпионате хозяин.

Квалификацию выиграл Себастьян Феттель и в коротком стартовом рывке лидерство удержал. Теперь его напарнику Марку Уэбберу предстояло отбивать атаки противников сзади, а Феттель начал уходить вперёд, регулярно показывая лучшие круги в гонке.


Феттель уходит вперёд, а Уэбберу приходится прикрывать тылы сразу от двух Макларенов. Алонсо, вскоре прошедший всех троих, пока вне этой борьбы

Стартовая разборка «колесо в колесо» между Алонсо (Ferrari), Хэмилтоном и Батоном (оба MacLaren) кончилась наилучшим образом для последнего – Дженсон отыгрывает позицию и оказывается впереди напарника, а Льюис пропускает вперёд ещё и Алонсо, в то время как пара Red Bull, Феттель и Уэббер, не поменявшись местами на старте, уходит вперёд. Не везёт на старте Михаэлю Шумахеру (Mercedes) – он пробивает колесо от удара об антикрыло машины Жана Эрика Верня (Toro Rosso). Оба они отправляются в боксы, возвращаясь на трассу в конце пелетона. Впереди долгих 60 кругов.

На втором круге Хэмилтон восстанавливает паритет, обходя Батона, и становится четвёртым – вслед за Алонсо, Уэббером и Феттелем. А Батон оказывается под атаками идущих за ним Массой и Райкконеном. Чуть позади лидирующей группы к 12 кругу разгорелась борьба за восьмую позицию между Серхио Пересом (Sauber) и Нико Хюлькенбергом (Force India) – Нико проходит Серхио на прямой, на скорости 315 км/ч. Серхио сворачивает в боксы за новой резиной и возвращается к борьбе позади лидеров – проходит напарника по команде Кобаяши, а на обгоне Риккардо (Toro Rosso) по внешнему радиусу цепляет того правым задним колесом за антикрыло, получает прокол и вновь оказывается в боксах – ему ставят комплект жесткой резиной с прицелом проехать 40 кругов без заезда в боксы, то есть до конца гонки. Но кругом спустя Серхио закатывают в боксы окончательно – технические проблемы.


Стартовый "замес". Впереди разбираются Хэмилтон, Баттон, Уэббер и Алонсо, а в глубине пелетона Шумахер получает прокол колеса от антикрыла болида Верня

Тем временем, к 23 кругу Райкконен (Lotus) начинает прессинговать идущего шестым Массу (Ferrari) – резина на машине бразильца изашивается быстрее. Второй Lotus, Романа Грожана, участвует в битве за девятую позицию – и отбирает её у Нико Росберга (Mercedes). А лидеру гонки, Себастьяну Феттелю, сообщают по радио, что у его напарника, Марка Уэббера, проблемы с темпом – Марк отстаёт уже на 8 секунд, и на его заднее антикрыло стремительно накатывает Алонсо, который в интервью до гонки обозначил своей задачей обойти оба Red Bull.

На 26 круге в боксах побывал Баттон, но остальные не торопятся этого сделать, раздумывая о тактике одного пит-стопа. Двумя кругами позднее начинается волна пит-стопов. Масса, находящийся впереди Райкконена, задерживается на трассе на круг дольше финна, и после заезда на пит-лейн они вновь оказываются друг рядом с другом и в том же порядке, продолжив борьбу.


Кими Райкконен вновь выжал из своего Lotus всё возможное, но скорости машине остро не хватало

Мальдонадо, Сенна (оба Williams) и Кобаяши (Sauber) затевают красивейшую борьбу, в результате которой Кобаяши пробивает колесо Мальдонадо, когда тот осмеливается на рискованный "подрез", и Пастор с трудом ловит машину на повороте, вылетает на обочину и едва не сносит проходящего его на круг Феттеля.

Сам же Себастьян умудрился потрясающе сберечь резину – и Уэббер, и Хэмилтон, и Алонсо уже сменили побывали в боксах, а Себастьян ня "мягком" комплекте, прошедшем к тому же несколько квалификационных кругов, штампует лучшие круги! Его зазывают на пит-стоп только на 33 круге – на три круга позднее напарника.


Трасса Buddh International Circuit в Нью-Дели принимает Формулу 1 во второй раз - дебют состоялся в прошлом году. Трассу отличают большие перепады высот и профилированные повороты, а обгоны на прямых совершаются на скоростях порядка 315 км/ч

На 35 круге Массе сообщают по радио, что «ситуация с топливом критична» - это вынуждает Фелипе перейти на более бедные смеси топлива, что сказывается на мощности мотора и скорости машины. Грожан меняет резину на 37 круге – и ему ставят "мягкий" комплект, что делает его автомобиль одним из самых быстрых на трассе.

Позади Феттеля закипают страсти – Алонсо начинает подбираться к идущему вторым Уэбберу. Льюис Хэмилтон показывает лучший круг, но сообщает по радио, что сомневается, что резины хватит до конца гонки. Баттон относительно комфортно едет пятым, а позади него Масса видит в зеркала стремительно приближающегося Райкконена.


Фернандо Алонсо был быстрее чем любой из Макларенов. На фото - обгон Дженсона Баттона. Льюис Хэмилтон уже далеко позади.

44 круг. Уэбберу удаётся взвинтить темп и оторваться от Алонсо. Но сразу после этого у Марка "пропал KERS" – теперь у него нет дополнительного источника мощности на прямых! Правда, его заверяют, что работоспособность системы должна вернуться. У Педро Де ла Роса отказывают тормоза и ветеран из HRT вылетает в гравий. Другой ветеран, великий Михаэль Шумахер получает штраф (к счастью, подлежащий реализации уже после финиша, а позже отменённый) – за игнорирование синих флагов, то есть за нежелание пропускать более быструю машину.

Уэбберу не повезло – система KERS на его машине так и не заработала, и на 48 круге Алонсо проходит его на прямой, «как стоячего», становясь вторым. Хэмилтон, идущий за этой парой, показывает лучший круг, ему говорят из боксов, что подозревают о проблемах с KERS у Марка. Лучшим кругом отвечает и лидер Феттель, а сразу после этого – и Алонсо.


Феттелю удалось сберечь резину и отрываться и от напарника, и от всех остальных на протяжении всей дистанции

На 51 круге Сенна (Williams) начинает «прессовать» Росберга и, несмотря на отчаянное сопротивление Нико, проходит его. Хэмилтон, мотивированный проблемами у Уэббера, накатывает на него, вновь показывает лучший круг и отыгрывает по 4 десятых на круге. Алонсо приближается к Феттелю, а гонка неуклонно движется к последним кругам. Гоночный инженер Алонсо, Андреа Стела, сообщает своему подопечному, что его машина «искрит, как ад» - низко настроенная посадка машины приводит к тому, что на резких перепадах высот в поворотах машина высекает днищем искры – и не только у Фернандо.

За два круга до финиша сходит Шумахер – он прорывался с последних мест всю гонку, выйдя на 16 позицию и подбираясь к Петрову, но технические проблемы не дают Михаэлю закончить Гран При на мажорной ноте. Хэмилтон дышит в задний диффузор Уэбберу, но уже идёт последний круг гонки. Они финишируют без рокировки, четвёртым и третьим соответственно. Алонсо доезжает вторым, не дотянувшись до победителя – Феттеля.


Виталий Петров провёл гонку в хорошем темпе. На снимке - обгон Педро де Ла Росы

На последнем круге довольно неожиданно сходят Масса и Хюлькенберг – оба из-за технических проблем. Однако Масса квалифицирутся в финишном протоколе на довольно высокой шестой позиции, за Дженсоном Баттоном, ставшего из-за неудачи Фелипе пятым. Кими Райкконен - лишь седьмой, а замкнули очковую десятку Хюлькенберг, Грожан и Сенна.

Виталий Петров (Caterham), потеряв позиции на старте, быстро отыгрался, вернув себе девятнадцатую позицию. На 11 круге ему удалось навязать борьбу Шарлю Пику из Marrussa и пройти его. К 40 кругу Виталий становится шестнадцатым, но всё ещё позади напарника, Хейкки Ковалайнена. Однако кругом спустя россиянину удаётся пройти финна и выйти на пятнадцатое место! К 53 кругу его преимущество над финном составляет около 7 секунд. После пит-стопов Виталий становится семнадатым, по-прежнему впереди Ковалайненна. Ему удаётся финишировать на этой позиции. В этой гонке он сделал максимум из возможного.


После финиша Себастьян Феттель эмоций не скрывал. Ведь ему удалось выиграть четыре гонки подряд, и третий чемпионский титул для него теперь более чем реален

Сегодня с последними шансами на чемпионство расстался Дженсон Баттон – очков за сегодняшнее пятое место никак не хватит для продолжения борьбы за корону. Шансы остаются у Феттеля, Алонсо, Уэббера, Райкконена и Хэмилтона – однако в отношении трёх последних это шансы чисто математические. Алонсо, недавнему лидеру чемпионата, становится всё тяжелее – Себастьяну Феттелю сегодня удалось упрочить свою первую позицию. Следующая гонка состоится в Абу Даби уже менее чем через неделю.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Romario163
Romario16330 октября 2012 в 09:14

Шумахер конечно решил закончить карьеру совсем уж тихо...

0
  • Ответить
Прикрепить картинку