Гран При Кореи принёс победу Феттелю

СтатьяГран При Кореи принёс победу Феттелю

После грандиозной вчерашней квалификации у Марка Уэббера из Red Bull были шансы на победу и в воскресной гонке, однако в первом же повороте его напарник Себастьян Феттель его этих шансов лишил.

Давайте посмотрим, как складывалась эта гонка. Кроме рокировки в "Ред Булле", Фернандо Алонсо (Ferrari) проходит на старте Хэмилтона (McLaren), и для Льюиса это, к сожалению, только начало большого падения. Несколькими виражами позднее Камуи Кобаяши (Sauber) "выносит" Дженсона Баттона (McLaren), ломая ему правую переднюю подвеску, а также Нико Росберга (Mercedes) - за что получает штраф в виде проезда по питлейну, однако сам покидает гонку на 16 круге по техническим причинам.

Судьба лидерства в Гран При Кореи решилась ещё до первого поворота - Уэббер, проиграв короткий стартовый прямик Феттелю, к первому повороту оказывается снаружи и становится вторым

Много обгонов происходит на прямой, где действует зона DRS – Масса (Ferrari) и Райкконен (Lotus) проходят на ней Серхио Переса (Sauber), Грожан (Lotus) опережает Мальдонадо (Williams), который продержался на супермягком типе резины аж до 21-го круга. На этом же круге и на этой же прямой Масса проходит Хэмилтона в борьбе за 4-е место.

Двумя кругами позднее Райкконен подъезжает к Хэмилтону на дистанцию атаки и навязывает ему красивейшую борьбу – принципиальную, так как оба ещё имеют теоретические шансы на чемпионство в этом году. Кими вроде бы выходит вперёд, но на следующем вираже Льюис контратакует и возвращает себе утраченную было позицию. Ситуация между ними разрешается после питстопа Хэмилтона, с которого тот выезжает лишь 8-м. В лидирующую группу британец больше не вернётся.
Михаэль Шумахер, семикратный чемпион, объявивший о своём уходе после окончания этого сезона, долгое время держится на 10 позиции, то есть в очковой зоне, но на 26-м круге его обходит Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso. Масса, после очень протяжённого невыразительного периода своей карьеры, в середине корейской гонки демонстрирует отличный темп, удерживаясь за напарником по команде, Фернандо Алонсо (чего также не бывало давно), сохраняя 4 позицию.

На 28-м круге Роман Грожан (Lotus) начинает атаковать Нико Хюлькенберга (Force India), и эта борьба продолжается и после заезда обоих гонщиков на питстоп – они вновь встречаются на трассе и в конце концов Роману удаётся пройти Нико.

30 круг – Уэббер, шедший на второй позиции, сворачивает в боксы, и пара Феррари - Алонсо и Масса - бросается в погоню за лидером Феттелем, причем Масса нагоняет своего обычно более быстрого напарника. У Феттеля явно «кончается» резина, и на 36-м круге его зазывают на питстоп. На этом же круге резину меняют Масса и Райкконен, идущий на пятой позиции.

После питстопа Феттель сохраняет свою позицию (первую), как и Уэббер, который вновь оказывается вторым. Тем временем в стане Феррари, среди идущими третьим и четвёртым Алонсо и Массой, назревает борьба – бразилец уже готов прессинговать титулованного испанца, однако из боксов постуает команда сохранять разрыв с Фернандо около полутора секунд.

На 41-м круге Грожан настигает Хэмилтона, завязывается борьба с выездом Романа на обочину, которой пользуется Хюлькенберг, проходя обоих! Хэмилтон, по сути, полностью проваливает гонку – надежды финишировать в лидерах, обладая одной из быстрейших машин чемпионата, оборачивается в Корее борьбой на грани очковой зоны с Вернем. Хэмилтон – единственный в этой гонке пошел на три питстопа, все остальные сделали два.

Ключевым фактором опять стала резина, а именно износ правого переднего колеса. На 47-м круге Феттеля просят сбрасывать скорость практически на каждом повороте второго сектора, а до финиша остаётся еще восемь кругов – Феттелю, чтобы выиграть Гран При, а его напарнику Уэбберу, чтобы финишировать вторым. Меж тем, в паре Феррари сумели сохранить резину в боеспособном состоянии и третья и четвёртая позиция Алонсо и Массы имеют шансы улучшится.

За три круга до финиша Феттелю сообщают из боксов по радио, что «на торможении может произойти всё, что угодно», имея ввиду просто катастрофическое состояние переднего правого колеса. А круг спустя Хэмилтон, идущий десятым, цепляет воздухозаборником, как косой, лоскут искуственного газона и увозит его с собой! В результате машина теряет стабильность даже на прямых.

На предпоследнем 54-м круге Виталий Петров вновь оказывается впереди своего напарника Хейки Ковалайнена (за гонку они менялись позициями дважды), финишируя 14-м. Хэмилтон, везущий на себе огромный кусок искуственного газона, едва не теряет десятую позицию и единственное очко, отбиваясь до последнего виража от Серхио Переса. Уэббер, идущий вторым, показывает лучший круг, а Феттель, напротив, старается ехать буквально «на цыпочках», чтобы не повредить правое переднее колесо, но сохраняет лидерство и побеждает!

Итог Гран При Кореи таков: Феттель, Уэббер, Алонсо, Масса, Райкконен, Хюлькенберг, Грожан, Вернь, Риккардо. Команда Ferrari опережает McLaren в борьбе за второе место в Кубке конструкторов, а Red Bull отрывается от этой пары ещё больше – здесь, похоже, борьбы уже не предвидится. А вот в чемпионате пилотов за четыре гонки до финиша чемпионата всё только начинается – Феттелю наконец-то удаётся опередить по очкам Алонсо, но разрыв, разумеется, минимальный, всего 6 очков. На третьем месте Кими Райкконен, который после трёхлетнего отсутствия в чемпионате демонстрирует отличную форму. Следующий этап пройдёт в Индии, 27 и 28 октября.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: stargazer76
stargazer7614 октября 2012 в 07:30

Фига се! Уже успели написать! Я начало гонки пропустил, но спасибо вам:) Пробел восполнен

2
  • Ответить
аватар пользователя: tsannn
tsannn16 октября 2012 в 02:46

Говорят Феттель смазал лыжи из команды? Правда ли? Армянское радио отвечает:...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий16 октября 2012 в 03:02

Смажет в 2014 году, если Феррари в 2013 будет выступать успешно.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку