ЗИЛ-4112Р: лимузин для президента готов

Статья

Несколькими днями ранее в прессе появилось сообщение о том, что в Минпромторге горячо обсуждается далеко неновая идея о создании автомобиля, который бы заменил иномарки в парке президента и чиновников рангом пониже. Проект решили назвать «Кортеж», так как он предполагал создание не только «президентовоза», но и авто для его сопровождения. Примерная сумма гранта была озвучена – 1 миллиард евро. Претенденты на реализацию – «ГАЗ» и «ЗИЛ». Последний успел отличиться и выкатил на показ прототип президентского лимузина – ЗИЛ-4112Р.

Естественно, ни о каких миллиардах, инвестированных в концепт (думаем, правомерно называть единичный автомобиль так), речи не идёт. Лимузин представительского класса типа «Pullman» был создан заводом «АМО ЗИЛ» совместно с ЗАО «Депо-Зил». Так вот исполнительный директор ЗАО «Депо-Зил» Сергей Соколов в интервью газете «Известия» сообщил, что «проект спонсировала группа увлеченных достаточно богатых людей». Думаем, что денежная сторона вопроса нас интересует меньше всего, а вот консервативный дизайн и начинка «хай люкс», которые вполне могут оказаться жизнеспособными, заставляют обратить на себя внимание.

Последняя буква в названии автомобиля – память о скончавшемся в прошлом году учредителя «Депо-Зил» Сергее Рожкове, который сделал для автомобиля очень много…

На самом деле проект по созданию большого лимузина для высшего руководства страны был задуман ещё в 2004 году. Название он получил пафосное – «Monolit». Задумкам приходилось впадать в кому, их периодически реанимировали, и вот, в 2012 году их довели до реально существующего автомобиля. Ему в ближайшее время предстоит проходить испытания на Дмитровском полигоне для получения одобрительного кивка головой соответствующих ведомств.

Посмотрев на фотографии, как это обычно бывает, читательская аудитория разделится на два лагеря. Просим учесть тот факт, что, во-первых, проект не спонсировался из госбюджета (а кто заказывает музыку, тот и танцует). Во-вторых, у создателей была задача не «тупо понтануться», а показать преемственность в линейке автомобилей, на которых ездили первые лица Советского Союза и России.

Преемственность, мы считаем, реализована на «отлично»: дизайнерские решения прошлых лет присутствуют, но, как говорят в «Депо-Зил», в новом лимузине нет ни одной совпадающей со старым автомобилем детали. Можно усомниться в этом факте хотя бы потому, что подвеска осталась прежней. Да, и ещё… вы должны помнить рисованный Святославом Саакяном концепт «зиловского» лимузина. Так вот, от того, что было нарисовано Саакяном, в ЗИЛ-4112Р нет.

Над внешним видом и эмблемой работал на конкурсной основе московский дизайнер Гера Калитин

ЗИЛ-4112Р весит 3.5 тонны. Раскочегарить представительский автомобиль предстоит двигателю собственной разработки «ЗИЛа». Рабочий объём равен 7.7 литра – то есть он не изменился. Зато инженеры попрощались с карбюратором и «ввинтили» инжектор. Была решена проблема с перегревом «движка», который не был рассчитан на «пробковое» движение и постоянное «тырканье» на светофорах - инженеры завода полностью переработали систему охлаждения. Мощность мотора выросла на 85 л.с. – с 315 до 400 л.с. Трёхступенчатой механической трансмиссии на смену пришла автоматическая пятидиапазонная, которую разрабатывала американская фирма «Allison».

Автомобиль «посажен» на 18-дюймовые колёсные диски

Мы упомянули, что ЗИЛ-4112Р – лимузин типа «Pullman», то есть кресла в салоне располагаются друг напротив друга, как в зарубежных аналогичных автомобилях. Да, в «Депо-Зил» не стесняются и говорят о своём детище, как о равном «Мерседесу» и «Роллс Ройсу». Может, это и справедливо, потому что кое в чём «зиловский» лимузин даже превосходит «иностранцев»: шесть дверей, ведь средние секции кузова, в отличие от зарубежных авто, открываются. К тому же, задние распашные двери выполняют функцию дополнительной жёсткой опоры.

В ЗИЛе-4112Р установлен раздельный климат-контроль заднего салона: «Салон делится воздушной стеной, которая не позволяет смешиваться воздуху с левой и правой стороны, что дает несколько градусов разницы», рассказал исполнительный директор ЗАО «Депо-Зил» Сергей Соколов радио «Голос России». Передние сиденья заднего салона автоматически убираются, бак вынесен за спинку заднего кресла.

По поводу бронирования ЗИЛ-4112Р. Автомобиль пока не получил пуленепробиваемой защиты – ждёт испытаний, краш-тестов без «панциря». После того, как станут известны результаты – этот вопрос будет прорабатываться. Желаем удачи!

Фото: Александр Давашкин / «Известия»

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: nake22
nake226 сентября 2012 в 19:56

кажется вот-вот и из него выйдет Брежнев)

1
  • Ответить
аватар пользователя: loop123
loop1237 сентября 2012 в 02:23

хм мне нравиться

-1
  • Ответить
аватар пользователя: kote63
kote637 сентября 2012 в 02:55

там что 4 пассажирских кресла???? там же им откровенно тесно будет (0_о)
объясните пжлст кто в курсе, а то как то несерьёзно.

0
  • Ответить
аватар пользователя: kote63
kote637 сентября 2012 в 02:56

Миллиард!!?? Ошибки нету? За такие деньги, космические аппараты можно строить.

0
  • Ответить
аватар пользователя: kote63
kote637 сентября 2012 в 03:04

из за количества экранов, хром дисков и фар... такое ощущение что машину Xzibit прокачал)))))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ganesh
Ganesh7 сентября 2012 в 03:53

Президент России должен ездить на российском авто и точка.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Сердобинцев Егор
Сердобинцев Егор7 сентября 2012 в 04:01

Вот это правильно, это патриотично. А миллиард - нормально, там 100% уникальный дизайн от хорошего дизайнера, там разработка двигателя и безопасности, повышенная маневренность и т.д. и т.п.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Сердобинцев Егор
Сердобинцев Егор7 сентября 2012 в 04:02

А в багажнике неплохо уместятся организаторы митингов, если что xD

1
  • Ответить
аватар пользователя: keykeykey
keykeykey7 сентября 2012 в 04:21

Архаичный дизайн (он даже не под ретро, а именно архаичный) и вычурные диски. В Китае такое очень любят, например. А вот салон очень даже неплох.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Lumar63
Lumar637 сентября 2012 в 05:56

А чем пульман не устраивает то? Зил дороже полюбому вышел, особенно фары от классики фирмы стритшторм.

1
  • Ответить
аватар пользователя: русский
русский7 сентября 2012 в 06:23

Красивый авто и очень величественный как Россия . Конечно , руководители нашего государства должны ездить на российских автомобилях , и это является очень хорошим тоном .

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Sting
Sting7 сентября 2012 в 07:30

Вот скажите мне, может я не вижу того, что видят тут восхваляющие данное авто, что в нем красивого? Кирпич он и в африке кирпич. Зачем обратно возвращаться к совку, ни уж то нельзя сделать более оптикаемый кузов? Начинка конечно хорошая, как и интерьер. Но экстерьер, как же так ведь 21 век идет, а машина внешне практически не изменилась с 70-80-х годов. Вообщем у меня сложилось такое чувство что зил по быстрому бабла решил срубить...

0
  • Ответить
аватар пользователя: kote63
kote637 сентября 2012 в 09:10

Мне кажется главная цель создания данного авто это то, чтобы он просто существовал, чтоб он просто был, т.к. у других стран ОН (главный автомобиль страны!) есть... Он был создан в ответ на ролс-ройсы, бентли, кадилаки майбахи и прочие..... Да он хуже них, но он Лучше, потому что он НАШ!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Helga-289
Helga-2897 сентября 2012 в 10:01

боюсь не прокатит. Если автомобиль уже почти готов, как же тогда миллиард пилить?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ganesh
Ganesh7 сентября 2012 в 10:32

Я придумал им концепцию кортеджа не хватает четырёх чёрных семёрок. )))

0
  • Ответить
аватар пользователя: master03412
master034127 сентября 2012 в 11:28

Думаю, на самом деле дизайн автомобиля не имеет никакого смысла, людям которые строили этот автомобиль было все равно, взяли то что было чтоб лишний раз не тратиться!!
Они отрабатывали саму технологию, какие то технические решения, удобства, салон,вместительность, движок модернизировали и тому подобное. А дизайн кузова всегда можно переделать. Дело вкуса. Поэтому на каробку внимание не уделили.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Valois
Valois7 сентября 2012 в 11:41

на китайских дисках,салон тоже китайский какой то

-1
  • Ответить
аватар пользователя: добрый_Лёшка
добрый_Лёшка8 сентября 2012 в 17:13

Видимо оставили черты Советского дизайна чтобы америкосы вспоминали и побаивались)))
А вообще давно пора переходить на свои автомобили. Ещё бы силовиков с хаммеров на Патриоты пересадить)))

1
  • Ответить
аватар пользователя: TDK
TDK10 сентября 2012 в 05:13

Рисунок фар не очень ,сразу вспоминается Need for Speed Undeground,кто знает тот поймет то о чем речь идет:)а диски скорее какие то американские чем китайские:)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Виват-Авто
Виват-Авто12 сентября 2012 в 06:57

думаю что это надежная машина, мягко говоря..

-1
  • Ответить
аватар пользователя: zinger163v
zinger163v14 сентября 2012 в 02:24

Пусть дадут шанс АвтоВАЗу !!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Wowa
Wowa27 сентября 2012 в 07:38

интересно было бы посмотреть, что у АВТОВАЗа вышло бы....

0
  • Ответить
аватар пользователя: 3shin
3shin17 ноября 2012 в 17:05

Видно ЗИЛовци собрали её на быстрою руку над кузовом сильно не заморачивались просто взяли старый и сделали легкий рестайлинг, салон - тупо напичкали зарубежную электронику, сиденья, что делали сами получилось угловатым и уж очень грубым для 2012 года. Цель понятна такой лакомый грант ни кто не хочет упустить, и завод имеющий реальный образец конечно имеет большое преимущество.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Евгений78
Евгений7825 ноября 2012 в 06:57

Интересное авто.

0
  • Ответить
аватар пользователя: user2133689277
user213368927719 декабря 2012 в 03:01

Убогое советско- китайское по стилю и качеству г море пафоса+ноль вкуса=патриотично. Я бы с удовольствием ввп нашего в этом убожестве увидел, но он что- то не спешит...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Сердобинцев Егор
Сердобинцев Егор7 сентября 2012 в 05:01

А я считаю самое то: строго, агрессивно, СИЛЬНО. Именно на таком и должен ездить Президент такой страны. Лично я из всего изменил бы только фары на литые, чтобы не было видно разделения ламп.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Сердобинцев Егор
Сердобинцев Егор7 сентября 2012 в 08:07

Ну не знаю. Это дело вкуса, как не крутись. Если бы у меня был выбор между ВАЗ21099 и аналогичными седанами ВАЗа, то я бы выбрал 99. Я считаю, что строже кубизма все равно не сделать. А авто для главы государства должно быть в первую очередь строгим.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Helga-289
Helga-2897 сентября 2012 в 10:02

на миллиард можно было в течении 20 лет менять автопарк (он меняется после каждого переизбрания президента).

0
  • Ответить
аватар пользователя: stargazer76
stargazer767 сентября 2012 в 10:12

Не хочу упрекнуть, но ведь и у Бентли и Ролс Ройса дизайн почти не меняется. Или мне одному так кажется?:)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Helga-289
Helga-2897 сентября 2012 в 10:23

4 малорослых худощавых человека вполне влезут.

0
  • Ответить
аватар пользователя: id
id8 сентября 2012 в 17:08

"отрабатывали саму технологию" чего именно? внешность просрочена на 50лет, Салон на 30, нечто поднобное в конце 80 делали в меренах.
Ну-ну "Дизайн кузова всегда можно переделать" Компоновка, развесовка, эргономика... и тд если допиливать потом кузов то получится опять полное... слепили из того что было.

В целом получился полный п*ц

0
  • Ответить
аватар пользователя: id
id8 сентября 2012 в 17:09

Хромированные китайские диски... как у негров в америкосии =( жаль не спинеры =))

0
  • Ответить
аватар пользователя: id
id8 сентября 2012 в 17:10

Будте честными хотя бы перед самим собой, не может быть он лучше тем что он НАШ...

0
  • Ответить
аватар пользователя: id
id8 сентября 2012 в 17:12

Тонкий троллинг =)

0
  • Ответить
аватар пользователя: -=BeTeP=-
-=BeTeP=-9 сентября 2012 в 04:15

я так понял, что это грант на разработку и внедрение

0
  • Ответить
аватар пользователя: Садеева Юля
Садеева Юля10 сентября 2012 в 10:03

Остальное не *волнует*, аё, салют народ
вполне так машинка)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Виват-Авто
Виват-Авто12 сентября 2012 в 07:00

не, не готов
как минимум в дизайне будет много изменений

0
  • Ответить
аватар пользователя: Виват-Авто
Виват-Авто12 сентября 2012 в 07:06

нельзя

0
  • Ответить
аватар пользователя: Виват-Авто
Виват-Авто12 сентября 2012 в 07:06

))))))))))
и вынесет ярд евро

0
  • Ответить
аватар пользователя: user2133689277
user213368927719 декабря 2012 в 02:56

два из них для телков

0
  • Ответить
аватар пользователя: id
id8 сентября 2012 в 17:12

У них не меняется концепция и стилистика, "дизайн" меняется

0
  • Ответить
аватар пользователя: kote63
kote639 сентября 2012 в 01:47

просто это его лучшая черта и пожалуй даже единственная!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Виват-Авто
Виват-Авто12 сентября 2012 в 07:02

не факт, скорее всего в плане безопасности он как и все предшественники отвечает вызовам времени. но работать там точно есть над чем!

0
  • Ответить
Прикрепить картинку