Большая Автомобильная История. Mercedes-Benz. Часть II

Статья

1926 год. Европа уже вполне оправилась от потрясения Первой Мировой войны. Германия, побеждённое государство, именно в тот год обретает свой нынешний герб и получает место в Лиге Наций как постоянный член Совета. Уже тогда, в обстановке серьёзной политической нестабильности на мировой сцене, людям дальновидным становится ясно – вероятность нового передела мира исключить невозможно, и необходимо успеть как можно больше за минимальный отрезок времени.


Mercedes-Benz SSK Roadster 7.1L

Жизнь в стране, совсем недавно растоптанной сапогами солдат Антанты, бьёт ключом. Обороты темпа развития промышленности и инженерной мысли вызывают восхищение.

В том далёком году Германия начинает создание собственных бронетанковых сил, на трассе AVUS в Берлине проходит первый в истории этап Гран При Германии по Королевским Гонкам в классе F1и положения официальной программы НСДАП объявляются "незыблемыми" – поднимает голову пока ещё слепой детёныш нацизма.


Mercedes-Benz 260D1

В том же знаменательном 1926-м году "Deimler Geselschaft" и "Benz und Co" принимают решение объединить производственные мощности и ресурсы. Укрупнённая таким образом организация выпускала на протяжении межвоенных лет автомобили, чей внешний вид был совершенно характерен для машин того времени. Ещё не имея за спиной долгого и славного пути, компания была вынуждена делать свои первые шаги твёрдо и безошибочно.

Пользуясь волной популярности автоспорта, концерн выпускает спортивные автомобили "Mercedes" серий S, S3 и SSK, во всех отношениях великолепные машины, быстро снискавшие славу на гоночных трассах и принёсшие фирме первые плоды признания в обществе. В разработке участвует сам Фердинанд Порше, некоторое время тесно сотрудничавший с "Даймлер-Бенц" в те годы.


Mercedes-Benz 770 Grosser

В 1929 году, в возрасте тридцати девяти лет, от туберкулёза скончалась Мерседес Еллинек...

Третье десятилетие двадцатого века уже дышало предстоящей войной, и "Мерседес" встретил его во всеоружии. Прекрасно зарекомендовавшая себя марка быстро стала не просто популярной – уже тогда сильные мира сего обращали самое пристальное внимание на продукцию концерна. В частности, Гитлер предпочитал "Мерседес" всем прочим маркам, а Mercedes-770 Grosser входил в состав гаража императора Японии Хирохито. Имея столь высокую поддержку и выпуская продукцию высочайшего качества, фирма полностью оправдывала символику своей эмблемы, покорив три стихии: многие самолёты и корабли Германии приводились в движение моторами "Мерседес-Бенц".


Mercedes-Benz. Дороги войны.

В 1931 году на рынке появляется первый дизельный Mercedes -260D, а к концу десятилетия "Мерседес-Бенц" уже полностью властвует на рынке автомобилей Германии, имея в производстве грузовики, автобусы и большое количество спецтехники на базе всех выпускавшихся фирмой автомобилей. Германия полностью готова к Великой Войне.

Сороковые годы стали для концерна столь же суровым испытанием, что и для всей германской промышленности. Все силы были брошены на разработку новых образцов двигателей, агрегатов и образцов техники. В частности, разработанный для Люфтваффе мотор V12 стал бестеллером фронтовой авиации Германии. Что касается автомобилей – то во время войны "Мерседес" производил в основном модели разработки 30-х годов в бессчётном количестве обусловленных нуждами фронта модификаций.


Mercedes-Benz 180 'Ponton'

К концу войны фирмой был приобретён грандиозный инженерный опыт, но полное истощение ресурсов – как материальных, так и человеческих, коснулось "Мерседес" в полной мере. Тем не менее, машины и механизмы, созданные на заводах марки, с честью прошли страшное горнило той войны, и множество дошедших до наших дней экземпляров фронтовых грузовиков и легковых машин говорит о высочайшем качестве изготовления.

Разрушенные производственные мощности по окончании боевых действий позволили вновь наладить выпуск автомобилей только к 1946-му году. Тогда свет вновь увидел простой и неприхотливый Мерседес-170У довоенной разработки, через три года появился его дизельный вариант, а первым действительно новым Мерседесом стал в 53-м году знаменитый 180-й с несущим кузовом по прозвищу "Понтон", быстро завоевавший в народе огромную любовь и популярность.


Mercedes-Benz 220 (W115)

Более солидные модели были представлены сериями 220 и 300, а серия 300S стала первой послевоенной спортивной машиной марки. Правда, в историю суждено было войти второй – появившийся в 1954-м "Mercedes-300SL Gullwing" с распашными дверьми типа "крыло чайки" взорвал мир автомобильного дизайна. Что-то подобное много позже довелось совершить только Ламборджини с их гильотинной системой открытия дверей, а тогда Мерседес произвёл просто невообразимый фурор.

В то десятилетие это был, пожалуй, самый яркий суперкар в мире – хоть и не существовало ещё такого термина. Два прекрасных автомобиля этой серии немного позже побывали и в Советском Союзе – Марина Влади дарила их дорогому мужчине. Владимир Семёнович Высоцкий их, как известно, весьма любил, но особо не жалел.


Mercedes-Benz 600, 1963 год

Но всё это будет потом, а пока – уходящие пятидесятые дарят миру автомобилей элегантную серию 220 с вертикальными блоками фар, независимой подвеской и системой высокоточного механического впрыска фирмы "Роберт Бош". А в шестидесятых происходит новое эпохальное событие: 1963 год явился годом рождения не кого бы то ни было, а самого Его Превосходительства Шестисотого Мерседеса.

Серия "600" представительского класса имела двигатель V8 мощностью 250 л.с. объёмом 6.3 литра и высочайшие показатели комфортабельности при максимальной скорости более 200 км/ч, обусловленные подвеской колёс на пневмоэлементах.


Mercedes-Benz 300SL 'Gullwing'

Новой спортивной моделью стал изящный "Мерседес-Бенц" 230 SL "Пагода", прозванный так за оригинальную форму крыши, средняя часть которой была чуть ниже боковин, образуя характерный изгиб. Очень красивый автомобиль, он ещё при жизни стал классикой немецкого инженерного дизайна.

Следующая ступень развития спортивных автомобилей из Штутгарта – машины серий 290SL/250SL стала примером долгожительства удачной технической идеи, просуществовав на производстве до 1989 года.


Mercedes-Benz 230 SL 'Pagoda'

А в семидесятых годах двадцатого столетия произошёл беспримерный всплеск разнообразия моделей, выпускавшихся под знаком трёхлучевой звезды. Большая серия машин с индексами от 200 до 280Е, "W-114/115", выпускалась к середине десятилетия в полутора десятках модификаций.

К сожалению, это буйное разнообразие довольно скоро закончилось: сложная ситуация на рынке, бензиновый кризис и вторжение в сегмент средних и представительских автомобилей множества марок-конкурентов вынудили Мерседес-Бенц пересмотреть политику производства коренным образом.


Mercedes-Benz 280 E, 1975 год

В 1975 году Хайнцем Хоппе, руководителем департамента продаж, был представлен доклад "Актуальная ситуация в производстве легковых автомобилей, проблемы будущей политики массового производства и формирования программы производства с точки зрения сбыта".

После этого были начаты работы по проектированию нового, компактного автомобиля, и восьмидесятые годы Мерседес встретил моделью W201, "Малыш Бенц". К сожалению, проведённые в ударном темпе работы по созданию автомобиля, какового никто от столь именитой марки не ожидал, закономерно привели к разочарованию публики. Действительной неожиданностью для поклонников марки оказалась машина с непритязательной внешностью, простым чёрным пластиком в экстерьере и салоне, одним дворником и, что резко контрастировало с предыдущим десятилетием – с весьма скромной гаммой модификаций. Провала не произошло, и машина стала основой для развития концепции автомобилей Мерседес-Бенц последнего десятилетия двадцатого века – но вошла в историю как странная неожиданность.


Mercedes-Benz C Class W201

 Тем не менее, в девяностые годы фирма продолжила ориентацию на массового потребителя, что не могло не сказаться как на качестве, так и на богатстве модельного ряда. Но Мерседес не был бы тем, что он есть – если бы и в этот раз не смог удивить почтеннейшего покупателя.

Заметно упрощённые в сравнении с былой роскошью, крупносерийные Мерседесы того десятилетия отличались весьма качественной сборкой при общей простоте конструкции, и обеспеченной ей же феноменальной надёжностью. Вовсе не случайно флагман марки – "600-й", вместе с седьмой серией БМВ, "Джипом Чероки" и "Ленд Крузером" прочно занял место в специфической истории России 90-х.


Mercedes-Benz 600 1995

К счастью, безумные годы уходящего века остались в прошлом. В наши дни "Мерседес-Бенц" возвращается, да что там – смог в полной мере вернуться к корням блистательного прошлого. Сегодня концерн выпускает практически во всех классах автомобилей технику высочайшего качества, где добротность граничит с роскошью так, как это умеют только в "Мерседес".

Седаны и универсалы, средний и представительский класс, купе, кабриолеты, суперкары... Работяги–микроавтобусы и фургоны, грузовики нескольких весовых категорий, включая роскошные магистральные тягачи... Гоночные болиды, внедорожники, семейные вэны... Армейская и утилитарная cпецтехника... Чудовищные в своём великолепии порождения глубокого тюнинга "придворных" ателье...


Mercedes-Benz SLS-AM-2 в исполнении ателье AMG

Новейшая история марки столь богата, что лишь для неё не хватит страниц ещё одного такого рассказа.

И уже поэтому она полноправно может нести гордое звание Большой Автомобильной Истории.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку