Утильсбор на ввезенные в Россию авто для «серых» дилеров вырастет почти в 90 раз

Утильсбор на ввезенные в Россию авто для «серых» дилеров вырастет почти в 90 раз

Последние изменения в ставках утилизационного сбора в России окажут существенное влияние на тех, кто ввозит иностранные автомобили для дальнейшей перепродажи. С 1 августа 2023 года физические и юридические лица должны будут платить утилизационный сбор по новым ставкам. По данным "Автостата", за девять месяцев 2023 года 31% проданных в России автомобилей были отечественными, 52% - официально поставленными китайскими марками, а оставшиеся 17% были отнесены к категории "прочие иномарки".

Ранее покупатели, ввозившие автомобили через "серых" дилеров, могли сэкономить значительную сумму денег. Однако с повышением утилизационного сбора на ввозимые автомобили для "серых" дилеров ожидается значительное снижение возможности экономии. Фактически утилизационный сбор на ввозимые в Россию автомобили для "серых" дилеров теперь увеличится почти в 90 раз.

Такое резкое увеличение утилизационного сбора на автомобили для "серых" дилеров может иметь множество последствий для автомобильной промышленности России. Во-первых, это может оттолкнуть физических и юридических лиц от ввоза иностранных автомобилей с целью их дальнейшей перепродажи из-за существенной финансовой нагрузки, которую несет повышение утилизационного сбора. В перспективе это может привести к снижению доступности импортных автомобилей на рынке.

Кроме того, это может повлиять на ценообразование на импортные автомобили, поскольку дилерам придется учитывать повышенный утилизационный сбор при определении цены продажи. Это может привести к повышению цен для потребителей, желающих приобрести импортные автомобили.

В целом ожидается, что изменения ставок утилизационного сбора окажут существенное влияние на тех, кто занимается ввозом иностранных автомобилей для перепродажи в России. Существенный рост почти в 90 раз утилизационного сбора для "серых" дилеров, скорее всего, отразится на доступности и ценообразовании импортных автомобилей на рынке.