Российские власти поставили заслон глобальным автобрендам

Российские власти поставили заслон глобальным автобрендам

В связи с пандемией COVID-19 российские власти усилили защиту автомобильного рынка, приняв такие меры, как повышение таможенных пошлин и ставок утилизационного налога. В результате спрос на новые легковые автомобили в России восстановился: по данным аналитического агентства "Автостат", за первые десять месяцев текущего года продажи составили 829,5 тыс. единиц, что почти на 60% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Однако усиление защиты негативно отразилось на мировых автомобильных брендах в России. Продажи иномарок, собираемых в России, резко сократились, а у автодилеров их запасы ограничены или вовсе отсутствуют. Это объясняется тем, что повышение тарифов и налогов сделало эти автомобили более дорогими для потребителей, которые теперь переходят на автомобили отечественной сборки.

Действия российских властей по защите автомобильной промышленности неудивительны, поскольку она является одним из ключевых секторов экономики страны. Однако это привело к непредвиденным последствиям для мировых автомобильных брендов в России. Такие компании, как Toyota, Hyundai и Volkswagen, пострадали от снижения продаж своих автомобилей местной сборки.

В конце октября Центральный банк РФ снизил ключевую процентную ставку до 6,5%, что может принести некоторое облегчение автоконцернам, работающим в России. Однако еще предстоит выяснить, сколько времени потребуется мировым автомобильным брендам, чтобы оправиться от последствий протекционистских мер российских властей.