ГАЗ-12 ЗИМ проектировался как представительский автомобиль, обеспечивающий роскошь и комфорт для пассажиров. При длине 5530 мм он был значительно длиннее своего предшественника - "Победы" - на 865 мм. Удлиненная база 3200 мм, что на 500 мм больше, чем у "Победы", обеспечивала дополнительное пространство для семиместной компоновки. Автомобиль получил несущий кузов, что еще больше повысило его прочность и устойчивость на дороге.
Хотя производство ГАЗ-12 ЗИМ началось с использованием компонентов, заимствованных у немецкого Opel Kapitan, Липгарт уже тогда предполагал включить в планы автомобиля элементы Opel Admiral. Это говорит о дальновидности и прозорливости завода в создании автомобиля, который мог бы соперничать по изысканности и элегантности с европейскими аналогами.
Несмотря на впечатляющий дизайн и роскошные характеристики, ГАЗ-12 ЗИМ имел свои ограничения по мощности. Даже в форсированном варианте со степенью сжатия 6,7 двигатель развивал мощность всего 90 л.с. при 3600 об/мин. Как следствие, большая масса автомобиля делала его довольно медленным по сравнению с другими машинами этого класса.
Рассматривая ГАЗ-12 ЗИМ, нельзя не заметить влияние таких культовых американских производителей автомобилей, как Cadillac, Dodge и Pontiac Streaml. Черты дизайна этих автомобилей прослеживаются в общей эстетике ГАЗ-12 ЗИМ, что еще больше повышает его привлекательность как представительского автомобиля.
Хотя ГАЗ-12 ЗИМ, возможно, и не был автомобилем для простых смертных из-за своей цены и ограниченной доступности, он, безусловно, выделялся как символ роскоши и мастерства. Уникальное сочетание элементов европейского и американского дизайна сделало его востребованным автомобилем для тех, кто стремится к престижу и элегантности.