Yamaha XT1200Z SUPER TÉNÉRÉ — байк «приключенческого» класса, который создан для того, чтобы ехать далеко, не обращая внимания на дорожное покрытие под колесами. Ему под силу и асфальт, и гравий, и грунт, и песок. Модель дебютировала в 2011 году, и сразу после дебюта японцы начали активно спрашивать у своих клиентов, что им нравится в мотоцикле, а что нет. Выяснилось, что основной ареал обитания мотоцикла — асфальт. Обновленную модель оптимизировали для езды по асфальту, но и на бездорожье SUPER TÉNÉRÉ не потерял «хватку». И на твердом, и на рыхлом покрытии мотоцикл едет уверенно и предсказуемо.
Посадку на байке можно назвать расслабленной. Это большое преимущество для длительных марш-бросков. Сиденье мягкое и широкое, его можно регулировать по высоте, а подвеска настолько энергоемкая, что до райдера доходят только совсем серьезные удары. Руль широкий, расстояние до него внушительное, поэтому приходится немного тянуться. Но к этому легко привыкнуть. Такая посадка оптимальна при езде «на дальняк». На подножках есть резиновые вставки, которые помогают при езде в стойке по бездорожью, а защита рук поможет в лесу.
Мощности тормозов хватает во всех условиях. Схема работы тормозов комбинированная: при нажатии на ручку на руле активируется и передний, и немного задний тормоз. Ногой можно активировать только задний тормоз.
Двигатель XT1200Z SUPER TÉNÉRÉ отлично тянет «на низах». Коробка передач — «шестиступка». Первые пять передач короткие, поэтому на шоссе лучше сразу переключаться на шестую передачу.