Отзыв о Opel Zafira 2009 г. — Ещё раз про Зафиру

Здравствуйте, уважаемые! Поделюсь своими впечатлениями о Opel Zafira B (1,8 л., бензин, роботизированная коробка переключения передач). Внешность автомобиля считаю актуальной по сей день, несмотря на то, что она практически не менялась после рейстайлингов 2008 и 2010 годов (да и не каждый сразу отличит рейсталлинговые авто от автомобилей 2006 и 2007 годов выпуска). Внешний вид Зафиры Б (Фэмели) наводит меня на мысли о семейных ценностях. Плавные линии кузова, добродушный взгляд фар, улыбающаяся решетка радиатора, при этом автомобиль выглядит довольно элегантно и симпатично. Откровенно говоря, агрессия во внешнем облике авто для меня совершенна не обязательна, поэтому внешний вид Зафиры считаю вполне себе гармоничным.

Первые впечатления, которые я получил попав в салон Зафиры, были связаны с ощущением простора, с наличием довольно большой площади ветрового стекла и запасом пространства над головой. А уж, открыв багажник, я испытал прилив оптимизма. Понятное дело, что Зафира не грузовик и не "бус", но для семейно-хозяйственных и дачно-родственных задач мне такого объема хватает.

Удобно устроиться за рулем помогают регулировки кресла, в том числе по высоте, а также, регулируемая по вылету и по высоте, рулевая колонка. Требуют привчки боковые стойки кузова, особенно левая. Этот факт стоит принять как данность и быть внимательнее при совершении поворотов налево (в частности при круговом движении), а также помнить о возможности появления пешехода слева (иногда пешеход слева на короткий момент времени может выпасть из поля зрения, будучи закрыт для Вас боковой стойкой). Справедливости ради хочу отметить, что многие современные автомобили имеют широкие боковые стойки. Приспособиться не трудно.

На заднем диване (второй ряд сидений) спокойно размещаются три пассажира. Лавка второго ряда неразъемная как в Зафире Турер или в однокласснике VWТоуране. Диван второго ряда способен перемещаться вперед-назад, а также складываться под 90 градусов, принимая вертикальное положение. При этом второй ряд можно сдвинуть максимально вперед, увеличив объем и без того просторного багажника. Все три спинки второго ряда регулируются по углу наклона и могут быть полностью сложены (прижаты к сидушкам), что также увеличивает объем багажного отсека.

Две сидушки третьего ряда сложены в плоскости пола. Я их ивлекал один раз и то из любопытсва. Насчет практичности третьего ряда ничего сказать не могу. По отзывам некоторых достойных Зафироводов - на третьем ряду не без некого комфорта можно перемещаться детям и людям средней комплекции, особенно на малые и средние расстояния. Но при использовании тетьего ряда объем багажнига уменьшается до скромнейших 140 л (по данным производителя). Поэтому выбор за Вами: сколько брать пассажиров и сколько багажа. Благо, возможности трансформации салона позволяют подойти к решению задач творчески.

Рулится Зафира легко, как легковой автомобиль. Окружности в поворотах способна прописывать словно циркулем. Подвеска собранная и упругая. По ощущениям становиться мягче при загрузке автомобиля пассажирами и грузом. Самый дальний путь на Зафире у меня был из Москвыв одну из Белорусских деревень. Растояние в 908 км прошли в нормальном режиме за 12 часов. Были путешествия и на меньшие расстояния. Сильной усталости не ощущал.

Роботизированная коробка также требует некоторго понимания о её устройстве и правил эксплуатации. Доступны автоматический и ручной режимы. Для тех, кто ещё не в курсе: это таже механика но с некими электроприводами и "мозгами". "Мозги" дают команду, электрические помощники переключают за Вас передачи. Коробка адаптивная и способна подстраиваться под стиль вождения водителя (правда не мгновенно, конечно). То есть в роботизированной коробке есть и сцепление и маховик и выжимной подшипник, но нет педали сцепления.

Динамика разгона меня устраивает вполне. Понятное дело, что Зафира изначально не предназначается для соревнований: кто первый уйдет со светофора. Мне в городе комфортно, на трассах я тоже не ношусь как ошпаренный. Если вдруг заскучаете, то можете нажать кнопку "Sport". Вот тогда Зафира превращается из домохозяйки в этакую бестию!!! Расход топлива, правда, тут же начинает здорово возрастать. Я специально искал спокойные участки дорог, чтобы опробывть этот режим. Некоторые рекомендуют использовать эту кнопочку при совершении обгонов. Тут, опять же, свобода творчества, поскольку можно понижать передачи вручную.

Зимой машина заводилась всегда. Я езщу в основном в выходные. Стоянка в будние дни на морозе не мешала спокойно заводиться. Правда последние две зимы в Москве особо суровыми не назовешь. Но, тем не менее.

Тьфу, тьфу, тьфу, но автомобиль пока не ломался. Да, пробег не большой (так уж получилось), но тем не менее. Обслуживаю регулярно в неофициальном сервисе. Два раза делал адаптацию изитроника с заменой жидкости. Считаю это не лишним, поскольку чаще всего автомобиль эксплуатируется в городском режиме: движение-остановка, пробки и т.д. В беспробочном городском режиме расход бензина около 10 л на сотню. Расход топлива по трассе у меня получается 6.5 - 7.5 л на 100 км. Стоимость обслуживания и содержания Зафиры считаю адекватной и для вполне не обременительной.

В поля чернозема, в мега-сугробы, в песчаные карьеры не совался и другим не советую. Зафира, все-таки, для дорог больше подходит. При вдумчивом подходе и для далеко не идеальных дорог))) Но это не джип, не трактор и даже не кроссовер. В абсолютном большинстве случаев Зафирка проедет там, где можно проехать.

Зафиру можно рекомендавать семейным людям с их вечными ценностями))) А также части тех практичных людей, которым обязательно нужен универсал для каких-либо своих нужд.

аватар пользователя: user670038259user670038259 Размещено 808 дней назад, 1490 просмотров
Основные характеристики
Год выпуска:
2009
Год приобретения:
2011
Тип трансмиссии:
Роботизированная
Тип привода:
Передний
Пробег:
43500
Тип кузова:
Минивен
Оценка авто
Внешний вид:
Салон:
Динамика:
Комфорт:
Управляемость:
Надежность:
Общая оценка:
ПлюсыПосадка за рулем выше и обзор побольше, чем у легковых автоВместительный багажникВозможности по трансформации салонаНе привлекательна для угонщиковДоступная стоимость владенияХорошая управляемостьВместительный салонНизкий расход топливаМалое количество поломок и "фамильных" недостатковКачество материалов в салонеПолноценное запасное колесо
МинусыПусть будет: "клиренс бы чуть больше"Отсутсвие возможности заказа полного приводаБольше вспомнить и придумать не могу)))
Пожаловаться
Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку


Последние отзывы на Opel Zafira

Отзыв о Opel Zafira «Лучший минивен на российском рынке.»

Для семейного автомобиля это лучший вариант. Большой семиместный минивэн имеет динамику седана. Расход меньше чем у класса Б. Качество сборки и надёжность идеальное, немецкая сборка город Бохун. Климат-контроль, подогрев сидений, ...

Отзыв о Opel Zafira «Очень хороший автомобиль»

Зафира-отличный друг и помошник в жизни.Подводил мало и всегда довозил до дома.Надо только в срок ТО проводить.Задумчивый и экономный мотор очень меняется в спорт -режиме!Современная внешность,мощный мотор привлечет многих,как и ...

Отзыв о Opel Zafira «БЕЗОПАСНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ Автомобиль»

БЕЗОПАСНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ Автомобиль, Покупал для перевозки детей, выбирал по многим критериям: безопасность, компактность, экономичность. 1,8 см. позволяет комфортно чувствовать себя как на трассе так и в городе, когда надо ускоряется ...