Отзыв о LADA (ВАЗ) 2109 2003 г. — Мой первый Автомобиль

Доброго времени суток уважаемым читателям!

Отучившись и сдав экзамен на получение водительского удостоверения, передо мной стал вопрос о выборе автомобиля. Имея на руках n-ю сумму денег я мог рассчитывать либо на девятку, либо на семерку, которые были годом "посвежее". Семерка не понравилась чисто внешне. Не в обиду владельцам 2107 - почувствовал себя пенсионером. Перед покупкой было пересмотрено достаточное количество автомобилей: девятки, десятки, даже четырки. Не найдя ничего подходящего в городе, было решено двигать на авторынок. Взял двух друзей для уверенности (ибо такого бы напокупал, если бы сам поехал). Авто покупал зимой, был жуткий холод. Прошли круга 2 по авторынку - ничего стоящего. С помощью друга был вызван перекуп, который посмотрел понравившиеся мне экземпляры. В итоге мои варианты были отметены и он сказал: "У меня знакомый продает 9 - пойдем посмотришь". Что мы имеем: 9-ка "снежка", не гнилая, судя по заводской сварке и родным стеклам в серьезных ДТП не участвовала (это к тому, что не бывает абсолютно безаварийных машин в возрасте 10 лет), единственная из пересмотренных машин, что завелась на холодную с первого раза. После торга ударили по рукам и вот она - моя 9.

Первая поездка прошла успешно, не учитывая парковки. В тот день выпало много снега и мне пришлось помучатся, чтобы запарковать машину. С помощью мужиков, которые рассказали мне про прием "враскачку" поставил авто на стоянку. Первый сюрприз ожидал меня прямо в день покупки авто. Т.к. машина без номеров "висит в воздухе" я решил поставить ее на охраняемую стоянку. Сажусь, завожу, стартер крутит - мотор не схватывает. Первая мысль: "Купил, б.....". Звонок продавцу решил проблему. Это был иммобилайзер.

Через неделю после покупки авто при движении в пробке заметил, что температура растет, а карлсон не включается. Скинул датчик - вентилятор включился. Поменял датчик ТОЖ + прочистил контакты вентилятора. Все заработало.

С момента покупки в подсветке комбинации приборов работала всего одна лампочка. Заменил на белые диоды. Спустя некоторое время подсветка приборов гореть перестала в принципе. Решал проблему следующим образом: снял панель, достал комбинацию приборов, снял плату, в которую монтируются лампочки. По верху этой платы припаял провода, собрал обратно и вуаля - заработало! Рано радовался) Прошел примерно месяц - проводки отпаялись. Начал искать плату по разборкам, кое-как нашел. Повторил процедуру - не работает! (Полярность проверял). В итоге поехал на СТО, заплатил 200 рублей и электрик что-то там наколдовал. В итоге все работает.

Где-то в апреле была куплена летняя резина Kumho Solus KH17. Вместе с переобувкой было решено поменять тормозные колодки вкруг. Передние колодки поменялись без проблем. С задними пришлось попотеть: барабаны прикипели, поэтому были сняты с помощью молотка, доски да такой-то матери. Снял барабаны, увидел, что сопливят задние тормозные цилиндры, да и барабанам тоже настает маленький пушной зверек. Было решено заменить и их до кучи.

Летом, при езде по нашим направлениям, начал слышаться звук шаровых и рулевых наконечников. Купил новые - поменял. В ходовке снова настала тишь да гладь.

В двигатель, в коробку не лазил не разу (тьфу-тьфу-тьфу). Двигатель работает ровно, масло не хавает, не троит. Коробка тоже радует - скорости не вылетают, переключаются легко. Динамики авто в городе хватает. Не буду писать о том, что машина рвет со светофоров. Потому что не стартовал. Видимо сказывается, что авто куплено за собственные деньги, а не с подачки родителей. На трассе не совсем. Для обгона фуры, идущей со скоростью 100 км/ч необходимо достаточно большое расстояние до встречки, либо ждать большого кармана на трассе.

В этой машине больше всего напрягает "живой" салон. Высокая панель просто создана для того, чтобы греметь. Пластик жесткий, множество стыков... Проклейка панели помогает, но не на долго. Лечится этот недостаток увеличением громкости музыки.

Да, это русская машина. Да, в салоне всегда ездит барабанщик группы Slipknot и играет восьмыми триолями на кардане (музыканты поймут). Но все-таки эта машина научила меня ездить, парковаться, дала начальные знания об устройстве и обслуживании автомобиля и ни разу не подводила. Что ни говори, а первая машина - это как первая любовь. Выполнив свою функцию, машина выставлена на продажу. Продается не по причине того, что что-то ломается, а лишь потому, что хочется взять другой автомобиль, посвежее.

На обслуживание автомобиля за время владения потрачено:

1. Датчик ТОЖ = 50 руб;

2. Диоды в панель приборов = 60 руб;

3. Новая плата + работа электрика = 300 руб;

4. Тормозные колодки перед/зад = 800 руб;

5. Задние тормозные цилиндры = 400 руб;

6. Тормозные барабаны = 800 руб;

7. Шаровые опоры + рулевые наконечники + работа = 1800 руб.

Замена масла/фильтров, покупка резины в расчет не идет - это плановое ТО.

Итого = 4210 руб. Согласитесь, что очень бюджетно?

Однозначно стоит покупать такой автомобиль. Конечно, лучше всего он подойдет для начинающих водителей, т.к. передний привод, информативность управления и, конечно, бампера, которые не боятся тычков будут только на руку новичкам.

аватар пользователя: alexzeml64alexzeml64 Размещено 1136 дней назад, 6989 просмотров
Основные характеристики
Год выпуска:
2003
Тип трансмиссии:
Механическая
Тип привода:
Передний
Пробег:
100000
Тип кузова:
Хэтчбек
Оценка авто
Внешний вид:
Салон:
Динамика:
Комфорт:
Управляемость:
Надежность:
Общая оценка:
ПлюсыПередний приводВысокий клиренсИнформативность управленияБампера
МинусыВысокая панель (читай гремящая)Шумка (ее отсутствие)
Пожаловаться
Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: alexzeml64
alexzeml6426 октября 2013 в 10:20

Забыл еще один расход: развал-схождение после замены рулевых наконечников. +600 рублей.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку


Последние отзывы на LADA (ВАЗ) 2109

Отзыв о LADA (ВАЗ) 2109 «Авто легенда девяностых»

Могу рассказать что машина хорошая как на трассе,так и на грунтовке,салон так же не плохой если конечно малость по шаманить в шумоизоляцией в машине будет еще теплей и тише,мой инжектор ...

Отзыв о LADA (ВАЗ) 2109 «2109»

Наша машина со всеми вытекающими последствиями. Достаточно надежная, проверенная, динамика разгона нормальная, в эксплуатации не сложна, подходит как для начинающего так и для уверенного водителя. В течение полутора лет были ...

Отзыв о LADA (ВАЗ) 2109 «Важная информация, которая поможет с выбором!!!»

Внешность авто красно-алого цвета, в быту называем ее Феррари. Рабочая лошадка, быстро разгоняется, очень поста и дешева в обслуживании.Салон обычный, спортивного стиля, руль спортивный. На длинных расстояниях проявила себя, как ...