Отзыв о Iran Khodro Samand 2008 г. — Переход с ВАЗа на Samand

Попросили рассказать о расходах на автомобиль.

Ранее был у меня ВАЗ 21074. Владел 8 лет наездил 35 т.км., стоимость одного километра 7 рублей. + около 900 дней простоя. Знал всех мастеров в городе и бегал постоянно упрашивал.

Если обобщить 2,5 рубля бензин, 2 рубля разница между новым автомобилем и продажной ценой, остальное эксплуатационные расходы(ремонт, налоги, гараж, мойка итд)

Samand обходится 13,5 рубля на километр.+ 90 дней простоя(75 по вине страховой). Расход топлива 7,8 л. летом, 16 л. зимой. Владею 5 лет пробег 55 т.км. В том числе

3 руб/км на бензин

1 руб/км на мойку (сама мойка, омывайки, тряпки итд).

5 руб/км падение цены (250 т.р. за пять лет)

В 2013 потратил на обслуживание 63,5 тыс. рублей и 7 дней простоя. Детализация затрат(тыс. руб.)

10 –страховка, налог, гараж.

4,5 запчасти на замену ремня ГРМ

11 два ТО(в начале года и в конце) с заменой всех фильтров и тормозных колодок.

12 ремонт (двигатель не завелся), меняли ремень ГРМ, все тех жидкости, ремонтировали суппорта, перебрали стартер, эвакуатор, проверили кондиционер.

10 Запчасти на ремонт (торос сцепления -2,5; прокладку ГБЦ (которая не подошла) -1,6(дилер); прокладка ГБЦ которая подошла – 0,7(ексист); два замка на ремень безопасности – 1; реле 2 шт.(не понадобились, лежат в запасе))- 1,2; аккумулятор – 3,5)

16 купил две новых покрышки и четыре литых диска.

4,5 иридиевые свечи зажигания(решена проблема плохой тяги с 1000 оборотов до 2000).

В сравнении с 14 отличие коробка передач по другому включается задняя передача, не сильно заметно, что мягче. Если сравнивать с Фокусом, то очень тяжело. Руль легче, чем у Жугулей, но не сильно. Нельзя направить машину в занос. Как-бы не было скользко, Саманд едет по траектории заданной рулем. Дело в электроники, которая до тормаживает или догазовывает. Электроника не позволяет тормозить двигателем. Машина на спуске добавляет газ и разгоняется. Тормозить надо только тормозом. Из-за горе советчиков, чуть не улетел в пропасть на горном серпантине. Звукоизоляция страдает в колесных арках. По этому, звуковые сигналы других участников дорожного движения плохо различимы. В крышке капота стоит натуральный войлок, не позволяющий сильно остывать на морозе, изолирующий звук двигателя, собирающий влагу при нулевой температуре. При морозе -30 двигатель остывает до -21(когда запускается автозапуск) за 9 часов.

У Саманда есть важные технологические отверстия. Между бампером и фарами с крыльями, если они забиваются, начинает вся грязь от колес затягиваться в отсек двигателя. Забивание сливных отверстий в арках колес приводит к запотеванию в салоне и выхода из строя какого-то датчика скорости(очень дорогой говорят). Отверстия систематически прочищаю, в салоне сухо и датчик целый. Дилер «разводит», что надо салонный фильтр менять, чаще полгода. Хотя они сами при установки брызговиков «законопатили» кинг-стоны.

Родное ЛКП автомобиля нанесено качественно, у меня не одного скола на заводской. Если есть сколы, значит красили. Бывал я в аварии. Детали стоят: крышка капота 25, бампер 17, радиатор 5, крылья по 5, телевизор 12, Фара около 5, зеркало в сборе 4,5, дверь задняя 5, стекло двери 1,7. Красился у китайцев, первые три года не чего, теперь крашеные детали, все в сколах. Но детали не гниют. Кузавщину брал у дилера, приехал, загрузил, отвез кузовщикам. Проблема не с наличием деталей, а с их ценой. Например купил прокладку крышки ГБЦ(маленькая резиночка) у дилера 1,7 т.р. Потом посмотрел в екзисте такая же 199 рублей французская, 499 рубля китайская, ещё не подошла. Попробовал покупать детали у французов ведь движок у Пежо 301 и Ситроена Сиилизета у нас одинаковые. Общий язык пока не нашли. Менеджеры по закупкам утверждают, что заказы делают только по ВИНу. Естественно наш ВИН в их базу не занесен. Ремонтируюсь или в Пежо или Ситроене, а дилером с первых дней как-то отношения не складываться, они ВАЗами торгуют и их как то лучше ремонтировать получатся. Все кто по толковее из специалистов от них уход, только «разводилы» остаются.

Совету если есть проблемы обращаться на форум в клуб. Там очень толковые советы дают. Например, дилер этим летом пытался развести на замену ГБЦ. Это сама ГБЦ 35 тыров и работа 35 тыров. Почитал на форуме, сам протянул все болты на двигатели, даже менять прокладки не потребовалось, закупленные остались в запасе.

аватар пользователя: Евгений_СЕвгений_С Размещено 1009 дней назад, 2441 просмотр
Основные характеристики
Год выпуска:
2008
Год приобретения:
2008
Тип трансмиссии:
Механическая
Тип привода:
Передний
Пробег:
57000
Тип кузова:
Седан
Оценка авто
Внешний вид:
Салон:
Динамика:
Комфорт:
Управляемость:
Надежность:
Общая оценка:
ПлюсыОптимальная ценаУдобство посадкиНизкая угоняемость
МинусыНе пристижнаДилерская поддержка
Пожаловаться
Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку