Отзыв о Honda Prelude 1998 г. — Прелюдия вне конкуренции

Доброго времени суток уважаемые читатели! Решил написать отзыв о самой симпатичной японской машине по версии Джереми Кларксона в топе "Джереми Кларксон: 100 лучших автомобилей" (Honda Prelude на 73 месте).

Она действительно хороша! Широкая, низкая (высота кузова), словно распластанная по асфальту. Сейчас таких машин не делают... С 2000-ых годов пошла мода на "кургузые" (узкие и высокие) автомобили, преимущественно с аквадизайном. У Прелюда же, дизайн классический, мускулистый, с длинной мордой, как и положено спортивному авто. Чуть дутые крылья. Строгий, но в то же время стремительный профиль. Все в этом произведении искусства просто "кричит" о его родословной!

Теперь подробнее об искусстве и родословной. Prelude - машина, в которую Honda всегда "запихивала" все самое передовое еще с 1978 года. Разработанная на базе Аккорда, а не Сивика, Прелюдия получила широкий просторный салон и полностью независимую подвеску, переднюю - двухрычажную и заднюю - многорычажку. Отсюда и управляемость, сравнить которую не с чем, особенно на переднем приводе. Несомненно, на управляемость также повлияли и низкий центр тяжести, и отличная развесовка, и гидроусилитель с пременным усилием на руле, и передовая трансмиссия, и жесткий кузов купе. Вообще, все в этом автомобиле говорит о его спортивности. Начиная с полуавтоматического сцепления, которое позволяет практически "бросать" педаль сцепления, и короткоходной ручки КПП с невероятно точными переключениями. И заканчивая выхлопом SANKEL.

Помимо прочего, следует отдать должное салону. Он шикарен! Весь пластик мягкий и выполнен под кожу. Кожа тоже имеется, на дверях, на подлокотнике, на спинках передних седений, на руле... Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и низкой посадкой. Места для ног - море. Ездить "на дальняк" - одно удовольствие! Ничего не пищит и не гремит. Шумоизоляция достойная, не Volvo и не Mersedes, конечно, но электрического насоса в салоне не слышно. Эргономика продумана до мелочей, каждая кнопочка, каждый рычажок - все под рукой. Радует наличие трех бардачков, двух подстаканников, стеклянного люка с электроприводом и бесчисленным количеством положений, включая обратный забор воздуха. Заднее сиденье задумано для двух детей, как в Porsche (2+2), хотя я возил и трех взрослых по необходимости. На практике же, автомобиль с комфортом везет троих взрослых, считая водителя. За водителем уже не сядешь (мой рост 185см), зато с правой стороны пассажиры среднего роста отлично себя чувствуют. Инженерное исполнение крыши и заднего стекла позволяет сидеть и не упираться головой даже людям выше среднего роста.

Спинка заднего сидения откидывается в салон, сразу образуя ровный пол с багажником. Возить можно много чего, например горные лыжи или строительные леса, кому лень оплатить доставку.

Автомобиль поражает своей динамикой, особенно в городе. Разгон за 8,5-9с до сотни! Выезжал даже зимой по льду боком из под ВАЗ 2106, которому приспичило поехать через перекресток на красный. Двигатель простой и надежный. Тянет с самых низов. Никакого VTEC, никакой "ямы", не нужно дожидаться 5000 оборотов. Нажал педаль и ушел за горизонт. Да, это не 6 секунд до сотни, но мне и так хватает с лихвой. Простой конструктив - больше надежности! У двигателя 1 распредвал, минимум электроники. Вес авто - 1190кг. Сцепление гидравлическое, тормоза передние - дисковые вентилируемые, задние - дисковые. Тормозов хватает. Обычно их не хватает тем, кто ставит другой движок в 200-290л.с. или тем, кто забывает голову, садясь за руль. Мне один раз пришлось оттормаживаться со 150км/ч на трассе по песку между отбойником и левой полосой, так как какой-то умник на ВАЗ2114 внезапно решил обогнать фуру, не глядя в зеркала и не включая поворотник.

За почти 5 лет эксплуатации менял только расходники. Тормозные диски, колодки. Ступичные подшипники, шрусы, рулевые наконечники, шаровые опоры, фильтры, жидкости... Запчасти стоят, как на автомобили ВАЗ, иногда чуть дороже, иногда даже дешевле. Беру проверенный неоригинал (Корея, Япония, Германия) либо оригинал. Ходят долго и те и другие. Не беру Китай и пр. бренды, плохо зарекомендовавшие себя. Хорошие запчасти ставятся на Хонду по принципу: "Поставил и забыл". Вспомнить можно через регламентированный срок замены.

Honda Prelude - автомобиль для ценителей. Для тех кто любит получать удовольствие от процесса вождения, кто любит все держать под контролем. Для тех, кто уверен в возможностях своего автомобиля и своих собственных. Для стильных молодых людей и людей средних лет, которые не хотят стареть. Автомобиль вряд ли подойдет тем, для кого главное - доехать из пункта А в пункт Б и не важно как.

Покупать этот автомобиль стоит. Стоит потому, что больше таких машин не делают и уже делать не будут, что даже покупая новый автомобиль, хотя бы С-класса, за 900т.р., Вы не получаете тех опций и характеристик, которыми богата последняя Прелюдия.

аватар пользователя: user1807934083user1807934083 Размещено 412 дней назад, 363 просмотра
Основные характеристики
Год выпуска:
1998
Год приобретения:
2011
Тип трансмиссии:
Механическая
Тип привода:
Передний
Пробег:
215000
Тип кузова:
Купе
Оценка авто
Внешний вид:
Салон:
Динамика:
Комфорт:
Управляемость:
Надежность:
Общая оценка:
ПлюсыНет недостаточной поворачивоемостиНикаких креновИдеально держит дорогу даже на относительно узкой резинесамое практичное купебольшой багажник для купе, по объему, как в ВАЗ 2110Большой дорожный просвет для купе, в нижней точке - 140ммОтличная аэродинамика
МинусыДля спортивного купе их нет
Пожаловаться
Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку