История марки MAN — CARobka.ru

История марки MAN

MAN Group — немецкий холдинг, который выпускает грузовые автомобили, автобусы и двигатели. Штаб-квартира располагается в Мюнхене. В состав компании входит три подразделения:

— MAN Truck & Bus — один из ведущих производителей коммерческого транспорта в Европе. Выпускает грузовики MAN, ERF, STAR, а также автобусы Neoplan;

— MAN Diesel & Turbo — изготавливает дизельные двигатели, промышленные турбины и компрессоры;

— MAN Ferrostaal AG — подразделение, которое занимается проектированием и строительством высокотехнологичных производственных предприятий.

55,9 % акций компании принадлежит концерну Volkswagen Group.

MAN Group ведет свою историю с ХVІІІ века, когда в 1758 году в Рурской области Германии основали первое предприятие тяжелой промышленности региона — металлургический завод Святого Антония. В 1808 году объединились три завода — St. Antony, Gute Hoffnung и Neue Essen. В 1814 году новое предприятие выпускает первую паровую машину. В 1840-м учрежден машиностроительный завод в Аугсбурге, а спустя год образовывается предприятие Klett & Comp. в Нюрнберге.

Аугсбургский машиностроительный завод тесно сотрудничал с Рудольфо Дизелем, который в 1893–1897 гг. создает на предприятии первый в мире дизельный двигатель. В 1898 году компании из Аугсбурга и Нюрнберга сливаются, образовывая фирму Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG с аббревиатурой MAN. С 1904-го новое предприятие выпускает турбины, гидронасосы, паровые котлы, гидронасосы, трамваи, железнодорожные вагоны.

В 1915 году появляется первый грузовик MAN Saurer. Это был пятитонник, оснащенный четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 45 л.с., который агрегатировался с четырехступенчатой трансмиссией и цепным приводом. В 1916 году сборка грузовиков перекочевала в Нюрнберг. В 1918 году было выпущено уже 1000 автомобилей. Год спустя на заводе стартовал выпуск моделей 2Zc и 3Zc грузоподъемностью 2,5 и 3,5 т соответственно. Они могли работать на бензине, керосине или бензоле.


MAN Saurer (1915–1917)

В 1924 году на Берлинском автосалоне представили модель 3Zc с обновленным четырехцилиндровым двигателем объемом 6,3 литра с непосредственным впрыском топлива. При 1050 об/мин он выдавал 45 л.с. Вскоре выходит пятитонный ZK5 с 8,1-литровым дизельным двигателем объемом 8,1 литра. В 1926 году компания начала выпуск первого в мире трехосного шеститонного дизельного грузовика S1H6 с шестицилиндровым мотором мощностью 80 л.с. и объемом 9,4 литра.

В начале 1930 годов марка выпускает самый мощный в мире дизельный грузовик. Это модель S1H6 с 140-сильным 16,6-литровым двигателем. В 1936 году MAN выкупает австрийскую ÖAF, выпускающую легковые и грузовые автомобили. Тогда же компания разрабатывает двигатель семейства G с полусферической камерой сгорания.


MAN S1H6 (1936–1937)

В период Второй мировой войны MAN выпускает армейские грузовики ML 4500S/4500А на основе модели L 4500. Интенсивные бомбардировки заставили предприятия прекратить выпуск автомобилей. После окончания войны марка переходит под управление сил союзников и сосредотачивается на ремонте американских машин. Во время войны на предприятиях компании выпускались одни из лучших танков — Panzer V Panther.

Первым гражданским автомобилем MAN стал 4,5-тонный MK, который оснащался 110-сильным шестицилиндровым дизелем и пятиступенчатой коробкой передач. В 1951 году появляется серия М-двигателей, работающих на дизельном топливе. Они получили сферическую камеру сгорания и стали очень популярными благодаря высокому КПД, экономичности, мягкой и тихой работе.

В 60-х марка выпускает модели грузоподъемностью от 5 до 20 т. В это время компания начинает работать над серией L, которую отличает расположенная над двигателем цельнометаллическая кабина и обтекаемые крылья с интегрированными фарами. Их грузоподъемность варьируется от 4 до 8,5 т, а под капотом располагаются шестицилиндровые двигатели мощностью 100–160 л.с.

С конца 60-х фирма начинает активное сотрудничество с лидерами мирового автопрома. Совместно с французской Saviem MAN выпускает новые модели грузовиков с угловатой кабиной над двигателем. Вместе с ÖAF Gräf & Stift в Вене налаживается выпуск пожарных машин, самосвалов и пр. С Daimler-Benz производятся пневматические подвески, двигатели и планетарные колесные редукторы. С Volkswagen выпускается четырехколесная военная серия F90, а также среднетяжелые грузовики.

В 1986 году компания получает название MAN AG, а штаб-квартира теперь располагается в Баварии. В производство поступает новая серия грузовиков F8 грузоподъемностью 16 т, сверхтяжелая модификация способна поднять 105 т.

В 90-х годах автомобили марки обновляются: серия L 2000 заменяет G 90, М2000 — M 90, F 2000 — F 90. Меняется электроника, пневматическая подвеска, рулевой механизм, тормозная система, водительское кресло.


МAN F8 (1986)

В начале 2000-х появляется новое поколение грузовиков Trucknology Generation с шестицилиндровым дизельным мотором объемом до 12,816 литра и мощностью до 460 л.с. Они сочетаются с 16-скоростной механической коробкой передач или 12-скоростной автоматической. Эта серия получила приз «Грузовик 2001 года».

В 2006-м «Грузовиком года» становится TGL грузоподъемностью 7–12 т и двигателем от 4,6 до 6,9 литра.


МAN TGL (2006)

Россия для марки МAN является одним из ключевых рынков сбыта. В 1997 году компания создала совместное предприятие с МАЗ. Одной из основных целей был выпуск грузовиков, автобусов и другой техники на просторах СНГ. Параллельно марка выстраивала по всей стране сеть дилеров и станций технического обслуживания. В 2008 году MAN впервые обогнала по объемам продаж Scania и Volvo, став лидером по продажам грузовиков в России. В 2011-м в Шушарах под Санкт-Петербургом началось строительство завода по сборке грузовых автомобилей. В июле 2013 года он начал свою работу.

Сейчас компания MAN SE продает свою продукцию более чем в 120 странах мира. Она создала совместные предприятия в Индии, Польше, Турции, Китае, США, ОАЭ, Южной Африке, Узбекистане, Португалии и Австрии.