История марки Isuzu

История компании Isuzu «плотно переплетается» с историей развития дизельных двигателей на японском авторынке. Именно дизельные агрегаты являются той самой «визитной карточкой» бренда. В 1916 году две токийских компании решили приступить к производству автомобилей и спустя всего 2 года было заключено соглашение с английской компанией Wolseley Motors, а уже в 1922 году японцы начали собирать на своем заводе грузовики по лицензии.


Первая выпущенная модель A-9. 

После слияния в 1933 году Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc. альянс переименовали в to Automobile Industries Co., Ltd., а выпущенный в том же году грузовик, предназначенный для министерства торговли и промышленности Японии, получил то самое название Isuzu, которое появится в названии бренад несколько позднее.

В 1934 году Automobile Industries Co. основала комитет по исследованиям дизельных двигателей и уже через два года был разработан и произведен первый в Японии дизельный агрегат с воздушным охлаждением – DA6. Еще через 3 года произошло очередное слияние, повлекшее за собой очередную смену названия компании на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd. 

В 1941 году компания стала единственной, получившей от правительства Японии разрешение на выпуск дизельных автомобилей, а свое нынешнее название – Isuzu Motors Limited – компания получила только в 1949 году. 

На наш авторынок бренд Isuzu прибыл еще в 1969 году. Тогда на территории СССР продавались грузовые автомобили японской марки, преимущественно самосвалы.

Впервые сборку грузовиков Isuzu на территории России начали на мощностях ульяновского автозавода в 2006 году. Затем, в середине 2007 года Isuzu зарегистрировала совместное предприятие с компанией «Северсталь-Авто» (Sollers). Целью данного соглашения стало строительство завода в Елабуге по выпуску грузового транспорта.

С 2008 года сборка японских автомобилей осуществлялась в Татарстане, но в середине 2011 года была прекращена, так как «Соллерс» решил организовать на предприятии выпуск легких коммерческих автомобилей своего стратегического партнера Ford. Но уже в мае 2012 года, Sollers вновь решил сотрудничать с Isuzu, возобновив выпуск японских среднетоннажных грузовиков на ульяновском автозаводе.

В 2016 году в Россию прибыл легковой грузовой автомобиль, а именно пикап Isuzu D-Max.