История марки Hyundai

Hyundai Motor Company — южнокорейский автопроизводитель со штаб-квартирой в Сеуле. Является самой крупной автомобилестроительной компанией в Корее и четвертой по объемам в мире. Ее название означает «Современность» или «Новое время».

Основатель Hyundai Motor Company — Чон Чжу Ен — родился в 1915 году в небольшой деревеньке Асан, которая сейчас располагается в Северной Корее. Он был старшим сыном в семье бедных крестьян, однако, несмотря на тяжелую жизнь, получил начальное образование.

В 16 лет Чон Чжу Ен продал корову отца и покинул родной дом. Он отправился в Сеул в поисках лучшей жизни. Там работал на строительстве железной дороги, в порту и помощником бухгалтера. Первый опыт предпринимателя Чон Чжу Ен обрел в 1938 году, когда открыл собственный магазин по продаже риса. Тем не менее через год он был вынужден закрыть свой бизнес из-за политики японских оккупационных сил.

После окончания войны Чон Чжу Ен начал ремонтировать грузовые автомобили для американских вооруженных сил. Затем он занялся инженерно-строительным бизнесом и основал компанию Hyundai Civil Industries. Ее штат насчитывал 11 рабочих, и, возможно, она не стала бы столь успешной, если бы не помощь младшего брата, который хорошо говорил по-английски. Это помогло собирать множество заказов от американских военных, которые щедро платили. Все это способствовало развитию компании.

Кроме того, к власти в Корее пришел Пак Чжон Чи — авторитарный, но настроенный на проведение эффективных экономических реформ президент. Для каждой из отраслей экономики он отбирал одну лидирующую компанию, основываясь на талантах ее руководителя. Этой компании была гарантирована государственная поддержка и финансовая помощь. Так он создавал известные южнокорейские чэболь.

Когда Пак Чжон Чи обратил внимание на строительный сектор, Чон Чжу Ен решил получить расположение президента и начал восстановление взорванного во время войны моста в Сеуле. Проект был убыточным, но завершился досрочно и, конечно, привлек внимание Пак Чжон Чи. Hyundai выбрали одним из главных экспортеров строительных услуг во Вьетнаме, странах Юго-Восточной Азии, а затем на Ближнем Востоке.

Капитализация компании росла, а вместе с ней диверсифицировалась деятельность. Штаб-квартира автомобилестроительного подразделения Hyundai была открыта в Сеуле 29 декабря 1967 года. Полгода спустя начал работу первый завод мощностью 20 000 автомобилей в год. Марка не имела опыта в автомобилестроении, поэтому обратилась за помощью к известному мировому авторитету — Ford Motor. Вскоре с конвейера сошли лицензионные Ford Cortina MK I.

До начала 80-х продолжалось сотрудничество с американской компанией, производились модели Granada и Taurus. Однако руководство марки приняло решение о разработке собственного автомобиля.

В августе 1973 года Hyundai объявила о начале работ по проектированию первой легковой модели, которые возглавил Джордж Тернбулл, бывший управляющий директор Austin Morris. Кроме того, стартовало строительство нового завода в Ульсане.

При создании первого авто — Hyundai Pony — привлекалось итальянское ателье Italdesign Giugiaro, а также hi-tech-специалисты из Великобритании и Японии. Однако основную помощь оказала компания Mitsubishi Motors, которая помогала в строительстве нового предприятия. Многие элементы первенца Hyundai, в частности двигатели и трансмиссии, были позаимствованы от Mitsubishi Colt.

Автомобиль дебютировал на Туринском автосалоне в октябре 1974 года. Его основными конкурентами обозначались Saehan Gemini и Kia Brisa. Первоначально модель выпускалась с кузовом седан, в 1976 году был добавлен пикап, в апреле 1977 года — универсал, а в 1980 году — трехдверный хэтчбек.

Передовая конструкция и изысканный дизайн субкомпакта настолько впечатлили публику, что новинку связывали с «Корейским экономическим чудом». Его продажи на родине били рекорды, что сразу же вывело компанию в лидеры корейского автопрома. Этот небольшой заднеприводный автомобиль стал первой массовой легковой машиной в Южной Корее. К 1985 году его производство превысило 1 млн автомобилей.

С этой моделью автопроизводитель вышел сначала на рынок Эквадора, затем Среднего Востока, Южной Америки и Африки. В 1976 году бренд Hyundai был представлен на европейском рынке в Бельгии, Нидерландах и Греции. В 1982 году Hyundai Pony стал первым корейским автомобилем, вышедшем на рынок Великобритании.


Hyundai Pony (1975–1990)

В 1986 году Hyundai начинает продавать автомобили в Соединенных Штатах. Hyundai Pony не была допущена на рынок США, поскольку не соответствовала требованиям по выбросам. Зато машина пользовалась популярностью в соседней Канаде.

Вдохновленная успехом первой модели, компания Hyundai Motor разрабатывает Excel, с которым появляется на рынке Америки, где, по версии журнала Fortune, входит в десятку лучших продуктов, в значительной степени благодаря его доступности. Это был переднеприводный автомобиль, который выпускался в кузове четырехдверного седана, а также трех- и пятидверного хэтчбека.

Как и Pony, новая модель была разработана ателье Italdesign. Она оснащалась четырехцилиндровым двигателем, который работал в паре с ручной или автоматической коробкой передач.

На некоторых рынках, в том числе Европы, Excel носил имя Hyundai Pony. В Южной Корее хэтчбек продавался как Pony Excel, а седан — как Presto. В первый год продаж объемы реализации этой модели составили 160 000 единиц.


Hyundai Excel (1985–1994)

В конце 1980-х компания начинает выпуск автомобилей, используя технологии собственной разработки. Первой такой моделью стала Sonata. После первых двух лет производства ее изготовление прекратили из-за негативных реакций покупателей. Поэтому второе поколение часто рассматривается как оригинальная Sonata.

Первое поколение должно было конкурировать с Daewoo Royal. Оно получило круиз-контроль, электропривод сидений, усилитель тормозов и хромированные бамперы. В Корее модель предлагалась в двух комплектациях — Luxury и Super.


Hyundai Sonata (1985)

В 1989 году марка создает свой первый двигатель, объем которого равнялся 1,5 литра. Его назвали Alpha. После этого появлялись Beta, Gamma, Delta и т. д.

Весной 1990 года объем производства автомобилей Hyundai достиг четырех миллионов единиц. В 1991 году компания создала свой первый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, а также собственную трансмиссию, тем самым проложив путь к технологической независимости. Компания начала давать на свои авто гарантию на 10 лет или 10 000 миль пробега, что подхлестнуло спрос в США.

В 1991 году на базе Mitsubishi Pajero первого поколения разрабатывается Hyundai Galloper. Он предлагался в трех- и пятидверном кузове и комплектовался трехлитровым мотором V6, развивающим 141 л.с. и 220 Нм крутящего момента.


Hyundai Galloper (1991–2003)

В 1992 году Hyundai представляет концепт-кар HCD-I, который стал первым в череде концептуальных авто, указывающих направление развития автомобилей марки. Спортивное купе Hyundai HCD-II дебютировало в том же году. Оно производилось небольшой партией и было рассчитано на покупателей, которые не готовы платить огромные деньги за автомобили престижных европейских марок.


Hyundai HCD-II (1992)

В 1995 году появляется модель Accent, которая на некоторых рынках известна как Verna. На ее основе позднее будет разработан Solaris для российского рынка.

Новинка пришла на смену устаревшему Excel. Она выпускалась с кузовом седан, а также трех- и пятидверным хэтчбеком. Покупатели могли выбирать между двумя вариантами двигателей — 1,3- и 1,5-литровым. В пару к ним предлагалась пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Автомобиль стал популярным на многих мировых рынках, включая Россию. Он подкупал невысокой ценой, привлекательным дизайном и простой конструкцией. Чтобы выделить модель, автопроизводитель предлагал нестандартные цвета, например, розовый или лиловый. Затем автомобиль получил не одно обновление и пережил выпуск нескольких поколений.


Hyundai Accent (1995)

В 1996 году открывается представительство в Индии — Hyundai Motor India Limited.

В этом же году презентован трехдверный лифтбэк Hyundai Coupe, который на некоторых рынках известен под названием Tiburon, Tuscani или Turbulence. Впервые он был показан во время Женевского автосалона в марте 1996 года.

Поскольку модель создавалась для североамериканского рынка, основными ее козырями были эффектная внешность и доступная цена. Он комплектовался 1,6- или 1,8-литровым мотором, позднее в линейку силовых агрегатов вошел 1,8-литровый 130-сильный двигатель.


Hyundai Coupe (1996–2009)

В 1998 году компания Hyundai Motor начала усиленно работать над своим имиджем, чтобы утвердиться в роли марки мирового класса. Спустя год Чон Чжу Ен передает руководство Hyundai Motor своему сыну, Чонг Монг Ку, а материнская компания Hyundai Motor Group инвестировала значительные средства в качество, дизайн, совершенствование производства и долгосрочные исследования своих автомобилей. Этому во многом поспособствовало ухудшение финансового положения и потребность в реструктуризации компании.

В этом же году после апогея финансового кризиса, настигнувшего азиатские страны, руководимая амбициозными целями компания Hyundai выкупает обанкротившуюся Kia Motors.

В 1999 году на Детройтском автосалоне состоялся первый показ внедорожника Santa Fe, созданного на платформе Sonata. Журналисты раскритиковали внешность машины, однако она пользовалась огромной популярностью в США.

Santa Fe комплектовался 2,7- или 3,5-литровым мотором V6 мощностью 173 и 200 л.с. соответственно, а также дизельным силовым агрегатом объемом 2 литра.

С 2007 года модель собиралась на российском заводе ТАГаЗ.


Hyundai Santa Fe (2000)

В том же году представлен флагманский Equus, в Европе известный под названием Centennntial. По словам автопроизводителя, он был призван конкурировать на корейском рынке с BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-класс. Хотя на самом деле его соперником был SsangYong Chairman. Дизайн машины разрабатывался Mitsubishi. Модель пользовалась огромной популярностью на внутреннем рынке.

В 2000-м корейский автогигант заключает соглашение о стратегическом альянсе с DaimlerChrysler и разрывает партнерские отношения с Hyundai Group. Через год создается компания Daimler-Hyundai Truck Corporation. Однако в 2004 году DaimlerChrysler продала свою долю в компании.

В 2004 году Hyundai является одним из 100 самых ценных брендов в мире. Начиная с 2002 года Hyundai был одним из официальных спонсоров чемпионата мира по футболу.

В 2006 году правительство Южной Кореи инициировало расследование относительно Чунг Монг Ку, обвиняя его в коррупции. 28 апреля он был арестован за хищение 100 млрд южнокорейских вон (106 млн долларов). На посту главы компании его сменил Ким Дон Чжин.

В декабре 2007 года начинает работу официальное представительство Hyundai в России — компания «Хендэ Мотор СНГ». Она сразу начала создавать сеть дилерских центров по всей стране, число которых уже равно 140. Активная деятельность на российском рынке позволила за один год функционирования повысить объем продаж вдвое.

В этом же году на Сеульском автосалоне публике был представлен концепт-кар Veloster. Дойдя до серии, в 2011 году, трехдверный хэтчбек обзавелся еще одной дверью, с пассажирской стороны, и тем самым приобрел еще более необычный вид, способный, по мнению корейских разработчиков, покорить самую широкую аудиторию. 


Hyundai Veloster (2011)

В том же году подписано соглашение, предусматривающее строительство автомобильного завода Hyundai в России. Его начали возводить в июне 2008 года в промзоне Каменка Санкт-Петербурга. Общий объем инвестиций составил 400 млн долларов, а проектная мощность предприятия — 200 000 автомобилей в год, половина из которой принадлежит Hyundai Motor, а вторая половина — Kia. Кроме того, компания изготавливает автобусы на мощностях ТагАЗа в Таганроге.

В 2010 году представлен Hyundai Solaris, субкомпактный автомобиль, разработанный специально для России. Он комплектуется 1,4- или 1,6-литровым мотором мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Автомобиль представлен в кузове седан и пятидверный хэтчбек. 16 мая 2014 года дебютировало новое поколение модели, которое получило модернизированную заднюю и новую переднюю часть. Для старших комплектаций предусмотрено использование новых трансмиссий — шестиступенчатой «механики» и «автомата».


Hyundai Solaris (2011)

Корейский автопроизводитель усиленно работает над развитием альтернативных топливных технологий для своих авто. Первый гибридный автомобиль марки под названием Click/Getz Hybrid был показан в 2004 году, а год спустя на Международном автошоу в Гуанчжоу был продемонстрирован гибридный Accent. Гибридную установку компания разрабатывала самостоятельно с применением технологий компании Enova.

С 1998 года ведутся разработки в области создания автомобилей на водородных топливных элементах. В 2013 году появляется первый серийный автомобиль с подобным типом питания — ix35 Fuel Cell. Он развивает максимальную скорость в 160 км/час и может проехать на одной подзарядке до 594 км.


Hyundai ix35 Fuel Cell (2013)

Hyundai приступила к разработке электрокаров в 1988 году. В марте 1992-го начались полевые испытания нескольких электромобилей, которые в общей сложности преодолели более 48 000 км.

Первым авто, работающим только на электричестве, стала модель Sonata Electric Vehicle, построенная на базе седана Sonata. Позднее автопроизводитель выпускал электрокары, основанные на Excel, Grace, Accent, Atos и Kia Sportage.

Первый высокоскоростной электрический автомобиль BlueOn был показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Это малолитражный пятидверный хэтчбек с максимальной скоростью в 130 км/час и дальностью движения на одной подзарядке около 140 км. Общий объем инвестиций, вложенных в развитие электромобиля, составил 40 млрд вон (34,3 млн долларов).

Сейчас компания Hyundai Motor Company владеет автомобильными заводами по всему миру, в том числе в Северной Америке, Турции, Китае, Чехии, Бразилии, России и Индии. Автомобили Hyundai продаются в 193 странах мира. Кроме того, компания выпускает автобусы, силовые агрегаты и комплектующие.