История марки Haima

FAW Haima Automobile Company Ltd. — китайская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в Хайкоу. Занимается изготовлением легковых автомобилей, электрокаров, MPV, SUV и микроавтобусов. Является дочерней компанией FAW Group.

Первое предприятие Hainan Motor появилось в 1988 году в городе Хайкоу, где сейчас расположена штаб-квартира автопроизводителя. Именно с него начинает свою историю марка Haima. Первоначально на заводе собирались автомобили других марок, и никто не помышлял о выпуске собственных машин.

В 1992 году партнером компании становится Mazda Motor. Само название новой марки образовалось от двух слов — Hainan и Mazda. На заводе стартовала сборка автомобилей японского автопроизводителя. В 1994-м компания, первой среди китайских производителей готовых автомобилей, получила сертификат системы качества ISO9000.

В 2003 году компания создает научно-исследовательский центр, расположенный в Шанхае, который занимается разработкой и проектированием будущих автомобилей марки.

Сотрудничество с Mazda Motor длилось до 2006 года, когда доля японской автокомпании была продана китайской FAW Group. С тех пор марка становится дочерним предприятием FAW. В то же время Haima сохранила за собой право производить и продавать старые модели Mazda, а также использовать технологии Mazda для поддержки продуктов собственной разработки. Однако марка больше не могла использовать имя Mazda.

Окончание партнерства с Mazda означало для Haima возможность выпускать автомобили под собственным брендом. В 2006 году появляется первый седан Family. Переднеприводный семейный автомобиль поставляется с 1,6-литровыми двигателями мощностью 96 и 115 л.с.


Haima Family (2006)

В 2007 году марка делает первую попытку покорения российского рынка — принимает участие в Московском международном автосалоне.

В августе 2008 года Haima начала строительство третьего автосборочного завода в Хайнане, мощность которого составляла 100 000 единиц в год. Два других предприятия, в Хайкоу и Чжэнчжоу, способны выпускать до 150 000 автомобилей в год.

Первоначально машины под новой маркой были направлены на внутренний рынок, а затем, в 2007 году, компания организовала экспорт своих моделей за границу. К 2010 году Haima уже имела прочные позиции на рынках Ближнего и Среднего Востока, Южной Америки, Восточной Европы, а также Северной и Южной Африки. Начинается завоевание Северной Америки и Западной Европы.

В 2010 году Haima выходит на российский рынок. Изначально становится понятно, что марка имеет амбициозные цели. Уже на следующий год после появления в России на заводе Derways в Карачаево-Черкессии налажен выпуск ее автомобилей. Здесь собирают флагманскую модель Haima 3 с кузовом седан и хетчбэк.

Автомобиль создан на базе Mazda 3. Его соперниками, по замыслу автопроизводителя, должны выступать Peugeot 307 и Ford Focus. Над дизайном кузова работала итальянская компания IDEA, над ходовой частью — немецкое подразделение Lotus, а над трансмиссией — бельгийская PUNCH.

Модель отличает пространный салон и мощные бензиновые двигатели объемом 1,8 л и мощностью от 112 до 122 л.с. Максимальный крутящий момент равен 160 Н/м при 4000 об./мин. Такая силовая установка позволяет автомобилю разогнаться до 170 км/час.


Haima 3 (2010)

Еще один популярный автомобиль — Haima 7 — также создан по подобию модели Mazda. Речь идет о Tribute образца 2000-х годов. Несмотря на немного устаревшую внешность, машина получила довольно качественную отделку салона и современные двигатели, благодаря которым она неплохо конкурирует в своем сегменте. Автомобиль комплектуется системой переднего привода, а также 2-литровым мотором мощностью 150 л.с., который работает в паре с механической или автоматической коробкой передач.


Haima 7 (2012)

В январе 2012 года в Москве китайский автопроизводитель регистрирует фирму ООО «ХАЙМА АВТОМОБИЛИ РУС». До этого марка сотрудничала с компанией «Дервейс» и имела коммерческое представительство в нашей стране.

Для молодой публики компания выпустила малолитражку Haima 1, бюджетную модель с 75-сильным мотором, который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Она представлена в четырех комплектациях и стала весьма популярной благодаря маневренности и практичности.

В сегменте компактных автомобилей марка также предлагает компактный хетчбэк Haima 2, схожий с Mazda 2. Стильная внешность ситикара в паре с лаконичным дизайном салона и невысокой ценой сделала его любимцем российской публики.

В ноябре 2012 года Haima представила новое поколение автомобилей — М-серии, первым представителем которого стала модель M3. Несмотря на то что компания придала ему «собственный уникальный стиль», новинка оказалась очень схожей с Hyundai Elantra предыдущего поколения. Плавные линии и продуманная аэродинамика сделали свое дело: автомобиль имеет неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27.

Haima M3 может похвастаться прекрасными динамическими характеристиками и передовыми системами безопасности. По уровню потребления топлива модель является лучшей в своем классе: в смешанном цикле на 100 км тратится всего 5,9 литра.


Haima M3 (2012)

Haima M8 был показан также в 2012 году. Эта модель получила новое поколение шестиступенчатой автоматической коробки передач, которая существенно экономит топливо. Автомобиль создавался для выхода на европейский рынок, поэтому получил ряд передовых систем безопасности, в том числе TCS, интеллектуальную информационную систему автомобиля, систему курсовой устойчивости, адаптивную систему переднего освещения, адаптивный круиз-контроль и пр.

Сейчас компания FAW Haima Automobile Company Ltd. — одно из самых быстроразвивающихся автомобилестроительных предприятий Китая. В ее собственности находится более 2 млн кв. м производственных площадей, где ежегодно изготавливается более 400 тысяч автомобилей и 200 тысяч силовых агрегатов. Компания нацелена на расширение географии продаж и внедрение инновационных наработок.