История марки Ravon (Daewoo)

Датой основания автопроизводителя является 22 марта 1967 года, когда Ким Ву Чун создал Daewoo Industrial, занимающуюся изготовлением продукции разнообразного предназначения — от оружия до электронных устройств.

Однако история автомобилестроительного подразделения, изначально не входившего в состав чеболя, начинается еще в 1937 году, когда появилось небольшое предприятие по ремонту автомобилей National Motor. В 1962 году оно сменило название на Saenara Motor и стало заниматься продвижением на корейском рынке автомобилей Datsun.

В 1965 году компания меняет название на Shinjin Motors и начинает сотрудничество с Toyota Motor.

В 1972 году власти Южной Кореи позволили выпускать автомобили лишь четырем компаниям: Hyundai, Kia, Shinjin и Asia Motors. Через некоторое время производитель Shinjin образовывает совместное предприятие с General Motors, создав General Motors Korea. В 1976 году имя компании снова меняется — на Saehan Motor.

В 1982 году автопроизводитель попадает под контроль Daewoo. Корпорация образовывает с General Motors новое совместное предприятие, и так рождается новый автопроизводитель — Daewoo Motors. До 1996 года он занимается выпуском авто на базе моделей американского концерна под собственной маркой.

Первенцем стал Daewoo LeMans, который базировался на Opel Kadett E. Автомобиль предлагался в кузовах трехдверного хэтчбека и четырехдверного седана. Это был первый корейский автомобиль с продуманной аэродинамикой и цифровой приборной панелью. Он комплектовался четырехцилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 96 л.с., а также получил 14-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары и задний спойлер.

В 1991 году автомобиль подвергся фейслифтинговым изменениям, которые предусматривали модернизацию задних фонарей и передней части. На некоторых рынках авто начало продаваться под именем Nexia. Российским покупателям модель стала доступна в 1993 году. Позднее ее начали собирать на заводе «Красный Аксай», а также предприятиях Узбекистана и Румынии.


Daewoo LeMans (1986–1994)

В 1988 году выходит полноприводный хэтчбек Tico, скопированный с Suzuki Alto. Это авто хорошо продавалось в странах Южной Азии благодаря надежности и неприхотливому 0,8-литровому мотору.

В начале 90-х автопроизводитель сотрудничает с итальянским дизайнерским ателье Bertone. В 1990-м появляется модель Espero, построенная на шасси Opel Ascona. Автомобиль стали называть самой доступной разработкой Bertone на рынке. Эта модель также выпускалась в российском Ростове-на-Дону.


Daewoo Espero (1991–1999)

В 1993 году компания прекращает сотрудничество с General Motors. В этом же году появляется седан Prince, спроектированный на базе Opel Senator, а также его более комфортабельная версия Brougham.

В 1996 году марка открывает крупные технические центры в Великобритании, Германии и Корее. Разработку новых продуктов возглавляет Ульрих Бец, который ранее работал в BMW AG.

В середине 90-х годов в Азии разразился серьезный финансовый кризис. Весь чеболь Daewoo лихорадило, однако менеджмент не собирался экономить или проводить реструктуризацию. Руководствуясь амбициями стать лидером среди корейских автомобилестроителей, марка вкладывает огромные деньги в разработку новых авто: начинается сотрудничество с ItalDesign и британским техническим центром Vorsing. Компания собиралась завоевать европейский и растущий южноазиатский рынок.

В 1997 году выходят сразу несколько новых моделей. Среди них был Daewoo Lanos, который разрабатывался самостоятельно в течение 30 месяцев. Работы над дизайном кузова были поручены ателье ItalDesign. Всего на подготовку к выпуску компания потратила около 420 млн долларов. Автомобиль характеризуется комфортным салоном, плавным ходом, хорошей звукоизоляцией и доступной ценой.


Daewoo Lanos (1997)

Daewoo Nubira разрабатывалась в британском подразделении компании и получила переднее расположение мотора и систему переднего привода. В России она продавалась под названием Orion. С 2002 года модель сменила платформу и имя — на Lacetti.

Daewoo Leganza, также появившаяся в 1997 году, стала первым автомобилем марки, относящимся к бизнес-классу. В России модель продавалась под именем Daewoo Condor.

В 1998 году выходит популярная малолитражка Matiz, которая полюбилась публике благодаря компактности, маневренности и элегантному кузову, разработанному ателье ItalDesign.

Модель предлагалась с несколькими уровнями оснащения, в том числе с гидроусилителем руля, кондиционером и магнитолой. При разработке кузова особое внимание уделялось безопасности водителя и пассажиров. Этой же цели служит пластиковый топливный бак, предотвращающий утечку топлива и возгорания при переворачивании авто.


Daewoo Matiz (1998)

В 1998 году компания покупает корейского производителя SsangYong, автомобили которого хорошо раскупаются на внутреннем рынке, однако все равно не приносят компании ожидаемой прибыли.

Еще с начала 90-х годов Daewoo приобретает заводы и образовывает совместные предприятия в Восточной Европе: создается СП с украинским «АвтоЗАЗом», покупаются заводы в Польше, Узбекистане, Румынии.

Несмотря на активные захватнические действия, марку преследуют кредиторы. В 1999 году компания признана банкротом, а в отношении ее руководителей начались громкие судебные разбирательства.

Автомобилестроительное подразделение было выставлено на торги и приобретено концерном General Motors. Производство грузовых автомобилей выкупила индийская Tata Motors. С 2002 года компания называется GM Daewoo & Technology Co.

В связи с неблагоприятной репутацией, сложившейся в Южной Корее, General Motors решил постепенно упразднить марку Daewoo. С 2004 года в Австралии и Новой Зеландии она заменена на Holden, с 2005 на европейском рынке — на Chevrolet.

В начале октября 2015 года автомобили Daewoo, производящиеся в Узбекистане, получили новое имя. Переименование - мера вынужденная, вызванная сложностями с правами на бренд Daewoo.

Эта торговая марка принадлежит южнокорейской компании Daewoo International. Она была арендована компанией GM Uzbekistan и применялась для автомобилей, отправляемых на экспорт. На домашнем рынке Узбекистана эти автомобили продаются под маркой Chevrolet. Компания Daewoo International решила забрать у узбекского подразделения GM права на бренд Daewoo, чтобы выпускать и продавать под ним автомобили в Саудовской Аравии.

Как результат – узбекскому автопроизводителю пришлось выкручиваться из ситуации и выдумывать другое имя для экспортируемого транспорта. Новое название автомобилей Дэу, поставляемых на экспорт (в том числе в Россию) - Ravon.